по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
25 декабря 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО "ЧОО "Ягуар плюс" (далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов МБУ "Центр муниципальных торгов" МО г. Новороссийск - Щ.И.Н. (доверенность N от) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по охране (извещение N 31908590178 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по охране (извещение N 31908590178 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.12.2019 года в 16:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме неверно указал количество приложенных договоров (контрактов) участником закупки ООО ЧОО "Ягуар плюс", в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа им. С.Д. Эрьзя Муниципального Образования город Новороссийск" (далее - Положение), утвержденным 13 февраля 2019 года протоколом наблюдательного совета N 27.
Начальная (максимальная) цена договора - 790560,00.
Дата окончания подачи заявок согласно извещению до 16 декабря 2019 года 09:00. Участниками закупки было подано две заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Раздела 10 документации о проведении конкурса в электронной форме были установлены критерии оценки заявок на участие в закупке: раздел 10. Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей.
Оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.
Критерии оценки заявок
|
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимось критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по Критерию |
Максимальнй итоговый рейтинг |
1. Цена договора(стоимостной) |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
2. Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 баллов |
Критерий "Цена договора".
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена договора", определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
ЦБi = Цmin х100
Цi
где:
Цi - предложение участника закуски, заявка (предложение) которого оценивается;
Ц min - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin <0,
ЦБi =(Цmax-Цi) х100
Цmax
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закуски.
Для получения рейтинга заявки по критерию оценки "Цена договора" оценка в баллах, получаемая участниками закупки по результатам оценки по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Лучшим условием исполнения договора по критерию "Цена договора" признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.
2. Критерий "Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным".
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
1.Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема |
Количество заключенных контрактов (договоров) участником закупки, заключенных с 01.01.2019 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме |
100 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле: НЦБ.i=КЗ х 100 x Ki Кmax где: Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; КЗ - коэффициент значимости значения показателя. Максимальный балл при наибольшем значении. |
копия (копии) (ых) контракта(ов) (договора (ов)), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
итого |
|
100 |
|
|
* под выполнением работ сопоставимого характера понимается оказание услуг по охране.
Рассмотрение и оценка заявки ООО "ЧОО "Ягуар Плюс".
N п/п |
Показатель |
Наименование участника |
ООО "ЧОО "Ягуар Плюс" | ||
1 |
Заявлено копий договоров (контрактов) |
85 |
2 |
Предоставлено копий договоров (контрактов) |
85 |
3 |
Соответствующих критериям копий договоров (контрактов) |
11 |
4 |
Несоответствующих критериям копий договоров (контрактов) |
74 |
Заключены ранее 01.01.2019 года |
31 |
|
Невозможно определить дату заключения |
11 |
|
|
В составе прилагаемого документа отсутствуют приложения |
32 |
N п/п |
Реквизиты контракта (договора) |
Комментарий |
1 |
Контракт N 30 от "___"___________ 201_ г. |
заключен до 01.01.2019 |
2 |
Гражд-прав договор N 194 '18 от 17.12.2018 |
заключен до 01.01.2019 |
3 |
Договор 31807388367/15/19ОК от 01.02.2018 |
соответствует |
4 |
Договор 31807388745/15/19ОК от 01.02.2019 |
соответствует |
5 |
Гражд-прав договор N 193/18 от 17.12.2018 |
заключен до 01.01.2019 |
6 |
Контракт N 26-19 от 21.01.2019 |
Документ неполный (отсутствуют приложения) |
7 |
Мун. контракт N 124 от 01.09.2019 |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
8 |
Мун. контракт от"__"______ 201_г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
9 |
Контракт 1 ОХР/19 от 10.12.2018 |
заключен до 01.01.2019 |
10 |
Договор N 23/19 01 30.07.2019 |
соответствует |
11 |
Договор N 60-19 о 1 01.04.2019 |
соответствует |
12 |
Договор N 102-19 от 01.07.2019 |
соответствует |
13 |
Договор N 125-19 01 04.10.2019 |
соответствует |
14 |
Договор N__ от"___"________ 2019 года |
невозможно определить дату заключения |
15 |
Контракт N° 40Х-19 от 29.12.201_г. |
заключен до 01.01.2019 |
16 |
Контракт 28/12-18 от "_" 12.2018 г |
заключен до 01.01.2019 |
17 |
Контракт от"__"______ 20__ г. |
невозможно определить дату заключения |
18 |
Договор N 81 от 30.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
19 |
Договор N 8 ОХР-19 от 25.02.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
20 |
Договор N 24 от 15.02.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
21 |
Договор N 80ХР-19 от "___"______ 2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
22 |
Мун. контракт от"__"______ 201_г |
невозможно определить дату заключения |
23 |
Контракт от"__"______20 __г. |
невозможно определить дату заключения |
24 |
Контракт от"__"______20 __г. |
документ неполный (отсутствуют приложения |
25 |
Договор от"__"______20 __г. |
документ неполный (отсутствуют приложения |
26 |
Договор N 22 от 23.02.2019 г. |
заключен до 01.01.2019 |
27 |
Контракт N 140х/19 от 29.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
28 |
Мун. контракт N 17400-19 от 28.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
29 |
Мун.контракт 19/1-охр от 29.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
30 |
Договор N б/н от "__"_______ 20_г. |
невозможно определить дату заключения |
31 |
Договор N ХО-2019-1 от"__"_____201_г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
32 |
Договор N ОХ-2019-2 от 01.01.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
33 |
Договор N 14-охрана от 26.02.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
34 |
Контракт от"__"_____ 20__г. |
невозможно определить дату заключения |
35 |
Контракт N 200ХР-2019 от 29.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
36 |
Контракт N 25/ОХР/19 от 31.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
37 |
Контракт от"__"____ 20__г. |
заключен до 01.01.2019 |
38 |
Контракт N 45-К019 от 29.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
39 |
Контракт N 56/19 от "__"____ 2018 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
40 |
Контракт N 75Яг/19 от 29.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
41 |
Контракт N 76/КО/19 от 07.12.201_ г. |
заключен до 01.01.2019 |
42 |
Контракт от 10.12.2018 г |
заключен до 01.01.2019 |
43 |
Контракт N 790ХР-2019 от 29.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
44 |
Контракт 81/Охр/19 от 25.12.201_ г. |
заключен до 01.01.2019 |
45 |
Контракт N 830х/19 от 26.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
46 |
Договор N _____от 28.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
47 |
Контракт от"__"_____ 20__ г. |
невозможно определить дату заключения |
48 |
Договор N 145 от 29.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
49 |
Договор N 145/2 от 18.02.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
50 |
Договор N 20ХР-3-2019 от 19.03.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
51 |
Договор МТЛ-0/2019 от 14.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
52 |
Контракт от"__"______ 20_ г. |
невозможно определить дату заключения |
53 |
Контракт от"__"______ 20_ г. |
невозможно определить дату заключения |
54 |
Договор N 197955 от 07.06.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
55 |
Договор N 20190626 от 26.06.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
56 |
Контракт N 1 от "__"_____ 201_г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
57 |
Контракт 14 от 01.03.2019 |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
58 |
Контракт N 8-0/2019 г |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
59 |
Контракт от 19.11.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
60 |
Контракт N 17-охрана/2019 от 07.12.2018 г. |
заключен до 01.01.2019 |
61 |
Контракт N 1/18 от 30.04.2019 года |
соответствует |
62 |
Контракт N от 30.05.2019 года |
соответствует |
63 |
Контракт N б/н oт 30.06.2019 года |
соответствует |
64 |
Контракт N б/н oт 31.07.2019 года |
соответствует |
65 |
Контракт N 0318200084019000010-1 от 28.08.2019 г |
соответствует |
66 |
Проект контракта 12-0/2019 от 01.01.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
67 |
Контракт 12-о/1/2019 от 01.03.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
68 |
Контракт 12-03/2019 от 07.06.201_г |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
69 |
Контракт N 12-О-2/2019 от 05.06.201_ г |
|
70 |
Мун. контракт от"__"_____ 201_г. |
|
71 |
Контракт от"__"_____ 20__г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
72 |
Контракт N 14/М-2019 от 01.03.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
73 |
Контракт N 20/м -2019 от 01.04.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
74 |
Контракт N 1 от 10.01.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
75 |
Контракт N 0118300013318001491 348390 от "__"11.2018 г. |
Заключен до 01.01.2019 |
76 |
Контракт N 32-ОД/2019 от 01.01.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
77 |
Контракт N 32-ОД/2/2019 от 01.03.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
78 |
Контракт N 32-ОД/3/2019 от 19.03.2019 г. |
Заключен до 01.01.2019 |
79 |
Контракт 32-20/2019 от 22.03.2019 г |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
80 |
Контракт N от"__"_____2018 г. |
Заключен до 01.01.2019 |
81 |
Договор 19-0/2019 от"__"_____201_г. |
Заключен до 01.01.2019 |
82 |
Контракт N27 ОХР/19 от"__"______2018 г. |
Заключен до 01.01.2019 |
83 |
Контракт N 0118300013318001492 114769 от "__"11.2018 г |
Заключен до 01.01.2019 |
84 |
Договор N 31908266002 от 30.09.2019 г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
85 |
Договор ЗО/ЛО/19 от"__"_____201_г. |
документ неполный (отсутствуют приложения) |
17 декабря 2019 года Организатором торгов составлен протокол открытия доступа лот N1 N 31908590178-01 от 17 декабря 2019 года, размещен в ЕИС 17.12.2019 года. В протоколе указано, что на конкурс в электронной форме было подано 2 заявки.
19 декабря 2019 года Организатором торгов был составлен протокол подведения итогов конкурса в электронной форме лот N1 N 31908590178-02 от 19 декабря 2019 года, размещен в ЕИС 19.12.2019 года, согласно которому заявке участника заявителя было присвоено место 2 с итоговым баллом 88,44. Документацией о закупке был установлен критерий 2 "Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным". Величина значимости показателя критерия оценки в процентах равна 100 %. Значение критерия Количество заключенных контрактов (договоров) участником закупки, заключенных с 01 января 2019 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.
Таким образом, рассмотрение заявки Заявителя осуществлялось согласно критериям оценки, установленные Разделом 10 Документации и закупки.
В составе своей заявки Заявитель приложил 85 договоров (контрактов). Соответствующими критерию, заключенных с 01 января 2019 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, были признаны только 11 договоров (контрактов).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Ягуар Плюс" на действия Организатора торгов МБУ "Центр муниципальных торгов" МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по охране (извещение N 31908590178 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2019 г. N 023/07/3-3360/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019