Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Козьмодемьянская межрайонная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ"), представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стопаком" (далее - ООО "Стопаком"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Стопаком" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий для стерилизации для нужд ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200027819000244),
установила:
ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ" проводится электронный аукцион на поставку медицинских изделий для стерилизации для нужд ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ" (номер извещения на официальном сайте 0308200027819000244).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Стопаком" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Стопаком", поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения по доводам жалобы (исх. N б/н от 17.12.2019).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку медицинских изделий для стерилизации для нужд ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ" размещены на официальном сайте 29.11.2019 (код закупки 0308200027819000244).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 553 712,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.12.2019 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.12.2019.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 13.12.2019.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Стопаком" на основании следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200027819000244-1 от 12.12.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 2 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 1. Участнику закупки под номером 56 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что участнику закупки отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 24.1.1 информационной карты (часть II аукционной документации).
В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлено наименование и описание объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.
Так, в пункте 1 технического задания заказчиком установлены требования к индикатору химическому/физическому для контроля стерилизации, код КТРУ 32.50.50.190-00000915, класс 5, в том числе указано, что требуемый индикатор не предназначен для стерилизации лекарственных средств, питательных сред и обеззараживания - соответствие.
Из пояснений заказчика, представленных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что потребностью заказчика по пункту 1 технического задания являласть поставка индикаторов для контроля стерилизации без возможности применения для обеззараживания.
Кроме того, товарный знак необходимых заказчику индикаторов в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать в аукционной документации такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам, моделям товара, а также не обязывает устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников проводимой процедуры закупки.
Более того, предметом проводимой процедуры закупки по позиции 1 технического задания является поставка индикаторов химических/физических для контроля стерилизации, а не их производство, в связи с чем участником закупки может выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, полностью соответствующий требованиям заказчика.
Задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей; заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы указанным в нем параметрам соответствовал товар различных производителей.
Кроме того, необходимо отметить, что обеснование начальной (максимальной) цены контракта произведено заказчиком на основании 3 коммерческих предложений, что свидетельствует о наличии подобных индикаторов на рынке и возможности поставки подобного товара.
В пункте 1 заявки участника закупки под номером 56 к поставке предложен индикатор химический для контроля процессов паровой стерилизации, обеззараживания и воздушной стерилизации интегрирующий "Стеримаг-5ПВ" (все режимы).
Вместе с тем, в подпункте 6 пункта 1 заявки участником закупки указанло, что индикатор не предназначен для стерилизации лекарственных препатаов, питательных сред и обеззараживания.
В соответствии с регистрационным удостоверением на предлагаемые участником закупки индикаторы "Стеримаг-5ПВ" (NРЗН 2019/8847) индикаторы химические для контроля процессов стерилизации, обеззараживания "Стеримаг" производятся в различных вариантах исполнения.
В пункеу 22 приложения к регистрационному удостоверению указан индикатор химический для контроля процессов паровой стерилизации, обеззараживания и воздушной стерилизации, интегрирующий "Стеримаг-5ПВ" (все режимы).
Таким образом, участником закупки в составе заявки представлены противоречивые, недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке индикатора в части функционала обеззараживания.
Следовательно, единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под номером 56 (ООО "Стопаком").
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стопаком" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 декабря 2019 г. N 012/06/67-814/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019