по результатам рассмотрения жалобы ООО "Союзэнергоресурс" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
20.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "...".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "ЭТП ГПБ": "...";
представители ООО "Союзэнергоресурс", ООО "Ноябрьскэнергонефть" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Союзэнергоресурс" от 17.12.2019 N 650680 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку датчиков и приборов КИПиА (извещение N 31908472043), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила ООО "Союзэнергоресурс" (далее - Заявитель) от 17.12.2019 N 650680 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку датчиков и приборов КИПиА (извещение N 31908472043) (далее - Запрос Котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность ООО "Ноябрьскэнергонефть" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Ноябрьскэнергонефть" (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта ЭТП ООО "ЭТП ГПБ", расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": etpgaz.gazprombank.ru, ООО "ЭТП ГПБ" регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО "ЭТП ГПБ" от 05.10.2018 года утвержден <...> ООО "ЭТП ГПБ" <...>) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -30.10.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 974 104, 72 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 25.11.2019 в 12:00 по московскому времени;
На участие в Запросе котировок подано - 7 заявок;
К участию в Запросе котировок допущено - 7 заявок;
Дата рассмотрения заявок - 25.11.2019;
Дата подведения итогов - 06.12.2019.
Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Частью 18 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно Документации, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок в связи с тем, что Заявитель не зарегистрирован в ЕИС.
При этом согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, Заявитель 26.11.2019 зарегистрирован в ЕИС, вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 25.11.2019.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в Жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Союзэнергоресурс" (ИНН: 5907042107; 1095907001816) от 17.12.2019 N 650680 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку датчиков и приборов КИПиА (извещение N 31908472043) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1151/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019