Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Газобъект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" МЗ КК при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (номер извещения 0818500000819002218) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, документация о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы. Конкурсная документация составлена в соответствии Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (номер извещения 0818500000819002218).
Заказчик - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 747 207, 04 руб.
Заявитель обжалует, что Заказчиком в конкурсной документации и в извещении о закупке отсутствует порядок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Согласно ч.3.1 ст.56.1 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки услуг, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, с учетом положений части 2.2 статьи 56 настоящего Федерального закона.
Ч.4 ст.56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Размещенная Заказчиком в ЕИС конкурсная документация состоит из следующих разделов, а именно:
Содержание | |
Раздел 1 |
Информационная карта |
Раздел 2 |
Описание объекта закупки |
Раздел 3 |
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме |
Раздел 4 |
Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме |
Раздел 5 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, условия обеспечения исполнения контракта |
Раздел 6 |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Раздел 7 |
Проект контракта |
Раздел 8 |
Изменение условий контракта |
Раздел 9 |
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме |
Раздел 10 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме и величины их значимостей |
Раздел 11 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме |
Раздел 12 |
Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме |
В соответствии ч.5 ст.54.3 Закона о контрактной системе Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В Разделе 1 "Информационная карта" конкурсной документации содержатся ссылки на разделы N 3, 8, 9, 12, а именно:
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме |
Согласно Разделу 3 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме" |
Информация о возможности заказчика изменить условия контракта |
Согласно Разделу 8 "Изменение условий контракта" |
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме |
Согласно Разделу 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме" |
Однако, в размещенной Уполномоченным органом указанные обязательные разделы конкурсной документации отсутствуют.
Согласно п.6) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующую информацию: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
В извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 22.11.2019 г. N0818500000819002218 указано:
Порядок подачи заявок |
Согласно приложению 1 к извещению "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме" |
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок |
24.12.2019 10:00 |
Дата подачи окончательных предложений |
26.12.2019 |
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей частей заявок |
31.12.2019 10:00 |
В приложении N 1 к извещению о закупке Заказчиком указан порядок подачи заявок на КОУЭФ, а именно:
В извещении о проведении закупки в приложении N 1 указано заголовок "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченной ответственностью в электронной форме".
Таким образом, информация, размещенная в ЕИС в извещении и документации, нарушает п.6) ст.46 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уполномоченный орган на Комиссии пояснил, что информация о порядке подачи заявок указана в приложении N 1 к извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Также, вся информация, содержащаяся в конкурсной документации, включая приложение N2 и приложение N3 к извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, содержала данные о конкретно проводимом способе закупки, включая ссылки на нормы Закона о контрактной системе. Сведения об изменении условий контракта установлены в разделе 11 "Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта" раздела 7 "Проект контракта" документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Уполномоченный орган так же пояснил, что при формировании документации и извещения указанная информация выгружается посредством региональной информационной системы в сфере закупок (далее - РИССЗ). В связи с технической ошибкой РИССЗ данные разделы подгружены не были. В настоящее время возникшая ошибка устранена.
Заявитель обжалует невозможность применения критерия оценки заявок в конкурсной документации.
Согласно п.8) ч.1 ст.54.3 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии ч.5 ст.56.1 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно п.11) постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации Раздела 10 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- "Цена контракта": значимость критерия - 60%;
- "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": значимость критерия - 40%.
По критерию квалификации участников закупки определены следующие наименования показателя: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг и опыт участника по успешному оказанию услуги сопоставимого характера и объема, причем такой опыт подтверждается наличием копий исполненных контрактов и (или) договоров на оказание услуг по обеспечению питанием для лечебных учреждений с ценой по каждому контракту (договору) не менее 45% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс с копиями актов приемки услуг (копии контрактов предоставляются в полном объеме).
Согласно под.3 п.2) ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В п.19.1) раздела 1 "Информационной карты" конкурсной документации Заказчиком установлено:
19.1 |
Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 31 N 44-ФЗ |
Установлены. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. |
Пунктом 45.1 раздела 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме" документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме определены документы подтверждающие опыт, копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Таким образом, дополнительные требования, установленные в конкурсной документации, не являются критерием оценки заявок.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЗОБЪЕКТ" обоснованной в части ч.3 ст.7, п.6) ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Заказчика - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.6) ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000819002218).
5.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2019 г. N 023/06/54.3-3281/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019