Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Русского музея (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Нью Вижн Групп" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.2019 вх. N35907-ЭП/19) ООО "Нью Вижн Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов Русского музея при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку профильного VR (Virtual Reality) оборудования (извещение N31908476425), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908476425 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку профильного VR (Virtual Reality) оборудования (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Русский музей" (далее - Положение о закупках), версия 7 от 17.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 236 999,97 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.11.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.11.2019 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.11.2019 (МСК) 26.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 17 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО "Нью Вижн Групп".
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2019 г. N 1212934 заявка ООО "Нью Вижн Групп" отклонена на основании пп. 3) п. 13 раздела I Документации и пп. 3) пункта 31.4 статьи 31 Положения о закупках по причине предоставления ненадлежащих сведений о предлагаемом товаре, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/39921/19 от 05.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Русский музей" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2019 г. N 1212934, заявка ООО "Нью Вижн Групп" отклонена от участия в Закупке на основании пп. 3) п. 13 раздела I Документации и пп. 3) пункта 31.4 статьи 31 Положения о закупках по следующим причинам:
"Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно:
В пункте 2 Технических параметров оборудования у Заказчика установлено требование: "высота установки штатива не менее 760 мм, не более 3000 мм", участник в своей заявке указал: "высота установки штатива 769 мм, 2995 мм", что не позволяет определить конкретный показатель по высоте штатива.
В пункте 3 Технических параметров оборудования у Заказчика установлено требование: "чувствительность матрицы не метке 100, не более 25600 ISO", участник в своей заявке указал "чувствительность матрицы 100, 25600 ISO" что не позволяет определить конкретный показатель чувствительности матрицы.
В пункте 7 Технических параметров оборудования у Заказчика установлено требование: "рабочая высота не менее 70 см, не более 2.4 м", участник в своей заявке указал "рабочая высота 73 см, 1,8 м", что не позволяет определить конкретный показатель рабочей высоты стойки".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 15 раздела I Документации все необходимые характеристики, установленные Заказчиком, указаны в Разделе III документации об электронном аукционе (Технические параметры оборудования). Участник указывает характеристики предлагаемого к поставке Товара в форме таблицы 1 Приложения N2 к Договору.
Следуя пп. 1.1 п. 12 раздела I Документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и объем поставляемого товара, наименование страны происхождения товара.
Разделом III Документации установлен перечень поставляемого оборудования , а также технические параметры указанного оборудования.
Пункту 2 раздела III Документации соответствует товар "Камера тип 2", в требованиях к характеристикам которого в числе прочего указано "высота установки штатива не менее 760 мм, не более 3000 мм".
В п. 3 раздела III Документации указан товар "Камера тип 3" с характеристикой чувствительности матрицы не менее 100, не более 25600 ISO.
Согласно п. 7 раздела III Документации в поставку входит товар "Стойка" с требуемой рабочей высотой не менее 70 см, не более 2.4 м.
В соответствии с п. 13 раздела I Документации Комиссия отклоняет заявку в следующих случаях:
1) непредоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, если требования о предоставлении документов были установлены в аукционной документации;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации к участникам закупки (ч. 14);
3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Представители Организатора торгов указали, что в составе первой части заявки ООО "Нью Вижн Групп" была представлена заполненная форма таблицы 1 Приложения N2 к Договору Документации, где Заявитель в числе прочего указал о готовности поставить товары "Камера тип 2" с высотой установки штатива "769 мм, 2995 мм", "Камера тип 3" с чувствительностью матрицы "100, 25600 ISO", а также "Стойка" с рабочей высотой "73 см, 1,8 м", без указания дополнительных сведений или уточнений, таких как минимально/максимально" или "от/до", что не позволило комиссии Организатора торгов определить конкретные показатели указанных товаров.
По итогам изучения состава заявки ООО "Нью Вижн Групп" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что участником ООО "Нью Вижн Групп" были представлены ненадлежащие сведения о характеристиках предложенных к поставе товаров согласно п.п. 2, 3, 7раздела III Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 13 раздела I Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Нью Вижн Групп" были приняты требования Документации и выражено согласие с предъявляемыми в Документации условиями участия в Закупке.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО "Нью Вижн Групп" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2019 г. N 1212934.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.12.2019 вх. N35907-ЭП/19) ООО "Нью Вижн Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов Русского музея при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку профильного VR (Virtual Reality) оборудования (извещение N31908476425), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Русского музея нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.12.2019 вх. N35907-ЭП/19) ООО "Нью Вижн Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов Русского музея (ИНН 7830002230, ОГРН 1037843029883) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку профильного VR (Virtual Reality) оборудования (извещение N31908476425) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019