Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. N 36091-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (извещение N31908533457, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908533457 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района", включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (далее - Положение о закупках), версия 10 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 172 959,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.12.2019 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192007, г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 239 |
2. По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 2.3 Информационной карты Документации к участникам Закупки предъявляется дискриминационное требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации, необоснованно ограничивающее участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/40181/19 от 06 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3.4.1 раздела 2 Документации заявка на участие в Конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с требованиями Документации, должна:
- быть подготовленной по форме, представленной в Разделе 10 Документации;
- содержать сведения и документы, предусмотренные Информационной картой Конкурса.
Пунктом 2.3 Информационной карты Документации определено, что заявка Конкурса в числе прочего должна содержать копии учредительных документов Участника, заверенные подписью руководителя (или нотариально заверенные), к ним относятся:
а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
б) свидетельства о внесении записей в ЕГРЮЛ (если вносились изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ);
в) свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет;
г) Устав.
Согласно п. 4.1.2 раздела 4 Документации конкурсная заявка (заявка Конкурса) признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку, если участник, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует требованиям к участникам Конкурсе, или заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в документации Конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона N 129-ФЗ.
Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43854) с 01 января 2017 года ФНС России прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, одновременно утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве юридических лиц позже 01 января 2017 года, ограничены в возможности подать заявку на участие в Закупке с соблюдением требований Документации, вследствие чего необоснованно лишены права участия в конкурсе.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 2.3 Информационной карты Документации незаконно предъявляется дискриминационное требование к составу заявки на участие в Закупке, необоснованно ограничивающее конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" по незаконному предъявлению дискриминационного требования к составу заявки на участие в Закупке, указанного в п. 2.3 Информационной карты Документации, влекущего необоснованное ограничение конкуренции, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
Итоговым протоколом от 04.12.2019 процедура конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (извещение N31908533457) признана несостоявшейся в отсутствие заявок на участие в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. N 36091-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (извещение N31908533457), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 03.12.2019 вх. N 36091-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (извещение N31908533457) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (извещение N31908533457) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное вследствие незаконного предъявления дискриминационного требования к составу заявки на участие в Закупке, указанного в п. 2.3 Информационной карты Документации, влекущего необоснованное ограничение конкуренции.
3. Не выдавать ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду признания конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по укладке керамогранитной плитки в жилых домах обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" (извещение N31908533457) несостоявшимся согласно Итоговому протоколу от 04.12.2019.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019