Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 357 от 06.08.2019 года, материалы дела об административном правонарушении N026/04/7.32.4-1006/2019, которыми установлен факт нарушения ООО "ЛедСофт.ру" (г. Пятигорск, пос. Средний Подкумок, ул. Машукская 36, 357500, ОГРН 1072632001793, ИНН 2632084584) положений части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившийся в необоснованном отклонении заявки Антонюк А.С.,
УСТАНОВИЛ:
22.03.2019 года в ЕФРСБ и на электронной торговой площадке bankrupt.center.ru было опубликовано объявление 2673-ОАОФ о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника Дунаевой А.А.
Торги по реализации имущества должника, проводились в форме открытого аукциона. Данная форма торгов регламентируется статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Исследовав протоколы об определении участников торгов N2673-ОАФ/1/1, N2673-ОАФ/1/2, N2673-ОАФ/1/3, N2673-ОАФ/1/4, N2673-ОАФ/1/5, N2673-ОАФ/1/6, N2673-ОАФ/1/7, N2673-ОАФ/1/8 от 13.05.2019 года N36164-ОАОФ/6 от 28.03.2019 года, установлено, что заявка Антонюк А.С. была отклонена ввиду несоответствия требованиям установленным документацией, а именно не представлена копия документа удостоверяющего личность подателя заявки.
Согласно пункта 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:
(в ред. Федеральных законов от 03.05.2011 N 91-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ)
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Проанализировав заявку Антонюк А.С., установлено, что в составе заявки претендента представлена копия 2 страниц паспорта (разворот с фотографией).
Рассматриваемые торги проводились в электронной форме, следовательно в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о банкротстве, представление в составе заявки копии документа удостоверяющего личность не установлено.
Следовательно действия организатора торгов по отклонению заявки Антонюк А.С. являются необоснованными и не основаны на нормах Закона.
На основании изложенного, в действиях организатора торгов имеется нарушение процедуры организации и проведения торгов, что выразилось в необоснованном отклонении заявки Антонюк А.С. в нарушение Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", что привлекло к ограничению круга потенциальных участников торгов.
Согласно пункту 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В действиях ООО "ЛедСофт.ру" имеются событие и состав административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела было назначено на 22.08.2019 в 15 часов 00 минут.
ООО "ЛедСофт.ру" был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.
На рассмотрение дела прибыл представитель по доверенности.
Время совершения ООО "ЛедСофт.ру" административного правонарушения - 13.05.2019 (дата подписания протокола N 2673-ОАОФ/1/1).
Место совершения административного правонарушения: г. Пятигорск.
Субъект - ООО "ЛедСофт.ру".
Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Объектом нарушения являются общественные отношения в области конкурентных закупочных процедур.
Объективная сторона: действия ООО "ЛедСофт.ру" выразившийся в необоснованном отклонении заявки Антонюк А.С.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.
В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия ООО "ЛедСофт.ру" в качестве малозначительных.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО "ЛедСофт.ру" является средним предприятием, что подпадает под статус субъектов малого и среднего предпринимательства и учитывая, что ООО "ЛедСофт.ру" впервые привлекается к административной ответственности за нарушение части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к допущенному правонарушению подлежит применение статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ОООО "ЛедСофт.ру" (г. Пятигорск, пос. Средний Подкумок, ул. Машукская 36, 357500, ОГРН 1072632001793, ИНН 2632084584) виновным в совершении нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а именно в необоснованном отклонении заявки Антонюк А.С.
2. Назначить ООО "ЛедСофт.ру" наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании ООО "ЛедСофт.ру" - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2019 г. N 026/04/7.32.4-1006/2019 (ключевые темы: банкротство - документы, удостоверяющие личность - субъекты малого и среднего предпринимательства - организатор торгов - административные правонарушения)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019