Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
_
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Системы пожарной безопасности" на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки" при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу АУПС и СОУЭ в учебно-производственных мастерских (извещение N 31908440551 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в присутствии_
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Системы пожарной безопасности" (вх. N 13657э от 14.11.2019 года) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки" при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу АУПС и СОУЭ в учебно-производственных мастерских (извещение N 31908440551 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее (вх. N 13657э от 14.11.2019 года):
В закупочной документации и в Локально сметном расчете, предоставленными для аукциона, содержатся данные, которые ввели в заблуждение ООО "Системы пожарной безопасности". Запросить разъяснения на площадке не было возможности, Заявитель обратился непосредственно к Заказчику, а именно _., он в телефонном разговоре с _ дал разъяснение о том, что в документацию будут внесены изменения, а в локальную смету изменений внесено не будет т.к. она уже согласована в ГКУ НСО "ЦРМТБО". Монтаж нужно осуществлять согласно Описанию объекта закупки, п.1 " Состав работы" звучит, что перечисленные работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего описания закупки.
Согласно Статье 14.2. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение":\x{2003}
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.
Согласно предоставленного Проекта и Локально сметного расчета присутствует значительное расхождение, что сказывается на начальной цене контракта, что ввело ООО "СПБ" в заблуждение.
В Локально сметном расчете п. 46-49 указан СПЕЦКАБЛАЙН-Гефест, а цена указана кабеля Лоутокса. В проекте заложен рукав металлический d20 изготовитель НПП "Спецкабель" 285-м, (нет в ЛСР), что значительно удорожает смету, кабель-канал металлический оцинкованный 25**20*200 мм изготовитель НПП "Спецкабель" 300-м. (нет в ЛСР).
Жалоба ООО "Системы пожарной безопасности" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
ГАПОУ Новосибирской области "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки" представил следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. N 14002 от 21.11.2019 года).
Рассмотрев жалобу ООО "Системы пожарной безопасности" (далее - Участник) на действие заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки" (далее - Заказчик). Заказчик не согласен с доводами, указанными в жалобе по следующим основаниям.
Доводы жалобы основаны на том, что согласно предоставленному Проекту и локально-сметному расчету присутствует значительное расхождение, что сказывается на начальной цене договора, что ввело Участника в заблуждение и привело к недобросовестной конкуренции.
Однако данный факт не подтверждается приложенными к аукционной документации Проектом и локально-сметным расчетом.
Согласно Проекту, он содержит перечень всех материалов, необходимых для монтажа оборудования, в то время как локально-сметный расчет содержит перечень материалов, отсутствующих у Заказчика и необходимых для монтажа. Так, рукав металлический d20 и кабель-канал металлический оцинкованный 25*20*200 у Заказчика имеются, поэтому они не были включены в локально-сметный расчет.
Кабель огнестойкий (Лоутокс21нг A-FRLSLTx) указан как в проекте, так и в локально-сметном расчете, п. 46-49.
При проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках), Положением о закупке, товаров, работ, услуг государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области "Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки)", утвержденным 24.12.2018 г. (далее - Положение о закупках), Документацией об аукционе в электронной форме.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пунктом 3.1.2. раздела 3.1. Главы 3 Положения о закупке, при проведении аукциона в электронной форме Заказчик руководствовался, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия усыновленным требованиям.
Верховный суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года указал, что статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно статьям 309, 721, 783 ГК РФ, качество и объем услуг должны соответствовать условиям договора, а также иным обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данною рода законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, отвечать требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм, ведомственных приказов и других нормативных актов.
Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг. В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.
Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требовании к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Такие требования извещение и документация не содержат.
Таким образом, Заказчиком при проведении торгов не были нарушены требования Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положения о закупках.
Кроме того, согласно Положению о закупах, документации об аукционе, участник конкурентной закупки вправе направлять заказчику запросы о даче разъяснений положении извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке, однако Участник запросов не направлял, принимал участие в аукционе, в т.п. в снижении начальной максимальной цены договора, однако в аукционе не победил.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.10.2019 года ГАПОУ Новосибирской области "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31908440551 о проведении аукциона на выполнение работ по монтажу АУПС и СОУЭ в учебно-производственных мастерских.
Начальная (максимальная) цена договора -875 799,74 руб.
Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГАПОУ НСО "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки", утвержденным наблюдательным советом государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки" протокол N 4 от 24.12.2018 г. (далее - Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N1192358 от 07.11.2019 г. на участие было подано пять заявок.
В соответствии с разделом III "Описание объекта закупки", Документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) в учебно-производственных мастерских, утвержденной И.о. директора Чупиной А.В. 01.11.2019 г. (далее - Документация), установлен перечень выполняемых работ:
Выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации (далее - АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ) включают в себя:
- поставка оборудования;
- монтаж оборудования;
- выполнение пуско-наладочных работ.
Перечисленные работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего описания объекта закупки.
Документацией установлена рабочая документация по автоматической установке пожарной сигнализации и системе оповещения и управления эвакуацией 529/07-21-ПС.
Разделом V Документации установлен локальный сметный расчет на выполнение работ по монтажу АУПС и СОУЭ" в учебно-производственных мастерских.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в проекте содержится перечень всех материалов, необходимых для монтажа оборудования, в то время как локально-сметный расчет содержит перечень материалов, которые отсутствуют у Заказчика. Так, рукав металлический d20 и кабель-канал металлический оцинкованный 25*20*200 у Заказчика имеются, поэтому они не были включены в локально-сметный расчет. По словам представителей заказчика, ряд материалов, не включенных в локально-сметный расчет, будут предоставлены победителю заказчиком из собственных ресурсов.
Однако, в Документации не указано, что у заказчика уже имеются какие-либо материалы для выполнения работ по монтажу и они будут предоставлены исполнителю. Тем самым участники закупки введены в заблуждение относительно перечня необходимых для выполнения работ материалов.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которого при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований законодательства о закупках с учетом доказанности отражения в закупочной документации противоречивых сведений в отношении выполняемых видов работ и решений по планируемым к использованию материалам и оборудованию (ряд работ, а также решений по материалам и оборудованию, указанных в локальных сметах, отсутствуют в проектной документации или не соответствуют ей).
Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Системы пожарной безопасности" на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки" при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу АУПС и СОУЭ в учебно-производственных мастерских (извещение N 31908440551 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Выдать организатору торгов Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Новосибирской области "Новосибирский Колледж Пищевой промышленности и переработки" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 ноября 2019 г. N 054/01/18.1-2351/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019