Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Сапунов Д.Н.,
УСТАНОВИЛ:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба "____" (вх.4406 от 18.06.2019) в отношении администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) при формировании извещения N300419/11848556/01 о намерении предоставления земельных участков.
В ходе проверки от администрации были запрошены сведения и ряд документов, проанализировав которые установлено следующее.
В мае 2019 "_____" направил в адрес администрации Курского муниципального района два заявления о намерении участвовать в аукционе на право аренды земельных участков. В удовлетворении указанных заявлений ему было отказано в связи с тем, что заявление необходимо было подавать лично с предъявлением документов.
Администрацией Курского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.m опубликовано извещение N300419/11848556/01, которым администрация информирует население о возможности предоставления земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения расположенного по адресу ориентира: Ставропольский край, р-н Курский, ст-ца Стодеревская и Ставропольский край, р-н Курский, посёлок Рощино, в аренду для сельскохозяйственного производства.
В тексте извещения N300419/11848556/01 указан способ подачи заявления: лично на бумажном носителе, с предъявлением документа, удостоверяющего личность в администрацию Курского муниципального района Ставропольского края по адресу: ст.Курская, пер.Школьный, 12, 3 этаж, приемная (кроме праздничных дней).
12.05.2019 г. администрацией были зарегистрированы заявления "____.." о намерении участвовать а аукционе (вх.NN2770, 2771), поступившие почтовым отправлением, что не соответствовало требованиям указанным в извещении в связи с чем, "__.."отказали в возможности участвовать в аукционе на право аренды земельных участков, ссылаясь на то, что принятие заявлений в форме электронного документа, почтовым отправлением не предусмотрено.
В соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, крестьянским (фермерским хозяйствам) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Пунктом 1 статьи 39.18 ЗК РФ установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ.
В извещении указывается информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 39.18 ЗК РФ.
В силу пункта 4 статьи 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Согласно пункту 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Пункты 4, 7 статьи 39.18 ЗК РФ не содержат конкретизирующих требований к форме заявления о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка. При этом не соблюдение способа подачи заявлений не является в силу положений статьи 39.18 ЗК РФ основанием для отклонения данных заявлений и предоставления земельного участка без проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Указанными действиями администрация ограничила возможность участия в аукционе лиц, которые территориально удалены от места подачи заявлений или не имеют возможности обеспечить личное участие в подаче заявления по иным причинам. При этом комитет не был ограничен в выборе способа подачи заявления в иной форме, чем личное присутствие, то есть имел возможность определить иной приемлемый вариант подачи документов, в том числе в целях обеспечения такой возможности для лиц, территориально удаленных от региона деятельности комитета или в силу иных причин, не имеющих возможности подать заявление лично, который бы предоставил возможность реализовать право обращения таких лиц с заявлениями о намерении участвовать в аукционе. Земельным законодательством Российской Федерации не предусмотрен запрет на подачу заявлений о намерении участвовать в аукционе иным путем, кроме личного обращения.
Таким образом, действия администрации Курского района Ставропольского края, выразившиеся в определении в качестве единственного способа подачи вышеуказанных заявлений личное обращение, имеют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить рассмотрение дела N026/01/17-1001/2019 на 06.08.2019 года на 12 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.
Привлечь к участию в деле в качестве ответчика администрацию Курского муниципального района Ставропольского края;
Администрации Курского муниципального района Ставропольского края в срок до 05.08.2019 года представить:
- копии учредительных документов;
- объяснения по факту возбужденного дела;
- иные материалы и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4.Привлечь к участию в рассмотрении дела N026/01/17-1001/2019 в качестве заявителя "____..";
Документы, представленные в копиях, должны быть надлежащим образом заверены.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Непредставление, или представление неполной или недостоверной информации влечет привлечение к административной ответственности согласно КоАП РФ.
Председатель комиссии
|
Д.Н. Сапунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2019 г. N 026/01/17-1001/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019