Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: |
.... - руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
...- ведущий специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; .... - главный специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина (далее - заявитель) (вх. N481 от 15.01.2020) на действия (бездействие) конкурсного управляющего Р.... при осуществлении продажи имущества должника АО "Монтажно-Строительное Управление N71" (сообщение N 4327709 от 30.10.2019), в присутствии:
- конкурсного управляющего АО "Монтажно-Строительное Управление N71" ....;
- в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы путем направления уведомления о содержании жалобы N 074/10/18.1-100/2020, месте и времени её рассмотрения по адресу электронной почты, указанному в жалобе,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.01.2020 поступила жалоба заявителя, в которой он сообщает, что конкурсный управляющий Р.... напрямую заинтересован к победителю торгов по лотам N 1-54, 56-292 ...
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с части 4 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.
Согласно части 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Таким образом, в рамках процедур, предусмотренных в деле о банкротстве, имущество должника может реализовываться в порядке, установленном планом внешнего управления или решения собрания кредиторов, в том числе путем продажи посредством прямого заключения договоров или по результатам проведения торгов.
Вместе с тем, указанный порядок реализации имущества должников не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно разделу 20 Положения N 4 о порядке, условиях и сроках продажи имущества от 18.10.2019 имущество, указанное в Приложении N 2 положения продается конкурсным управляющим без проведения аукциона, но с условием опубликования на сайте ЕФРСБ сведений об указанном имуществе и его цене с целью возможности потенциальных покупателей приобрести указанное имущество.
Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий Р.... разместил на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРС) сообщение N 4327709 от 30.10.2019 о реализации движимого имущества АО "Монтажно-Строительное Управление N71".
При этом, в сообщении отсутствует информация о том, что имущество реализуется путем проведения торгов.
Согласно Приложению N 2 к сообщению N 4327709 от 30.10.2019 конкурсным управляющим реализовывалось имущество по 293 лотам, которые указаны в приложении N 2 Положения N 4 о порядке, условиях и сроках продажи имущества от 18.10.2019.
При этом, стоимость каждого из лота не превышала 100 000 рублей, следовательно, с учетом положений пункта 4 статьи 111 и части 5 статьи 139 Закона о банкротства указанный порядок реализации имущества должника не являлся торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанный порядок реализации имущества не может быть обжалован в порядке пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы гражданина на действия (бездействие) конкурсного управляющего Р.... при осуществлении продажи имущества должника АО "Монтажно-Строительное Управление N71" (сообщение N 4327709 от 30.10.2019)
Председатель Комиссии ...
Члены Комиссии ....
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 января 2020 г. N 074/10/18.1-100/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020