Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в составе:
ведущего заседание:
<_> - начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области;
членов Комиссии:
<_> - заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;
<_> - специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. N 47113/19 от 26.12.2019) Ассоциации рекламораспространителей Московской области (далее - Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Солнечногорск Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Солнечногорск Московской области. (далее - Аукцион). Информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте
www.rts-tender.ru (N процедуры 23445), в присутствии представителей Организатора торгов - <_> (доверенность от 09.01.2020 б/н), <_> (доверенность от 20.01.2020 N исх-120/2020) и в присутствии представителя Заявителя <_> (доверенность от 30.12.2019 б/н), уведомленных в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам Заявителя:
Протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован в нарушение сроков, указанных в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Солнечногорск Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Извещение).
С момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе до момента начала проведения торгов установлен короткий срок, который приходится на нерабочее время, таким образом, права участников могут быть нарушены в случае отклонения заявок данных участников.
Протокол проведения электронного аукциона опубликован в нарушение сроков, указанных в пункте 5.8 Извещения.
Согласно позиции Организатора торгов:
На основании пункта 8.3 постановления администрации городского округа Солнечногорск Московской области от 20.11.2019 N 2097 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа Солнечногорск от 27.08.2019 N 1441 "Об утверждении Положения об организации и проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Солнечногорск Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Солнечногорск Московской области" (далее - Положение) по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, определенного Извещением.
Извещением определен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе до 21 час. 00 мин. 24 декабря 2019 года.
Организатором аукциона протокол размещен и подписан в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки 24.12.2019 в 16:41, также Оператором электронной площадки всем лицам, подавшим заявки на участие в Аукционе, были направлены на электронную почту уведомления о решении, принятом в отношении поданной им заявки.
Извещением установлены сроки размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Извещением определен срок рассмотрения первых частей заявок - 21 час. 00 мин. 24 декабря 2019 года.
Протокол рассмотрения первых частей был размещен Организатором аукциона на сайте РТС-тендер, а Оператором электронной площадки были направлены уведомления.
Кроме того, законодательством не установлен срок на ознакомление участников Аукциона с результатами работы комиссии. Участники были уведомлены о принятом решении в установленный Извещением срок.
После окончания Аукциона в соответствии с регламентом электронной площадки, Оператором электронной площадки был сформирован документ о ходе Аукциона, в котором указано, что 26.12.2019 в 04.20 Аукцион завешен.
В соответствии с пунктом 11.2 Положения, результаты процедуры проведения Аукциона оформляются Оператором электронной площадки протоколом Электронного аукциона.
Протокол электронного аукциона был сформирован Оператором электронной площадки и направлен Организатору аукциона.
Далее протокол электронного аукциона был передан в аукционную комиссию для дальнейшего рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с пунктом 12.3 Положения.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона является Протокол N U 23445-2 о результатах открытого аукциона от 30.12.2019 года.
В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 11 Извещения, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе организатор электронного аукциона размещает на официальном сайте, а также обеспечивает его размещение на сайте ЕПТ МО, электронной площадке.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 24.12.2019 21 час. 00 мин.
В течение одного часа со дня поступления оператору электронной площадки протокола он направляет каждому заявителю, подавшему заявку на участие в электронном аукционе, уведомление о решении, принятом в отношении поданной им заявки.
Администрация 24.12.2019 в 16:41 в личном кабинете на электронной площадке разместила и подписала ЭЦП протокол рассмотрения первых частей заявок. А также 24.12.2019 в 19:01 разместила протокол рассмотрения первых частей на официальном сайте Организатора торгов www.solreg.ru.
Управлением установлено, что Оператором электронной площадки в 16:42 всем участникам, подавшим заявки на участие в Аукционе, направлены уведомления о допуске к участию в электронном аукционе на электронные почты с текстом следующего содержания: "Ваша заявка на участие в торгах
N 23445 лот N <_> на сумму <_> принята продавцом. Вы допущены к участию в торгах".
Согласно данным, представленным Оператором электронной площадки, все участники, подавшие заявки, были допущены к участию в Аукционе.
Таким образом, Администрация предприняла все зависящие от нее меры, направленные на опубликование протокола рассмотрения первых частей заявок.
Учитывая изложенное, нарушений в действиях Организатора торгов в части опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок Комиссией не установлено.
По вопросу наличия нарушений при организации и проведении Аукциона Оператором электронной площадки, Комиссия установила, что в соответствии с поручением ФАС России от 03.04.2013 N ИА/12884/13, жалобы, поданные в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) Оператора электронной площадки, рассматривает ФАС России.
Таким образом, Заявитель вправе подать жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия Оператора электронной площадки при организации и проведении Аукциона в Федеральную антимонопольную службу России.
Довод не обоснован.
Законодательством не установлен срок (временной интервал) между окончанием рассмотрения первых частей заявок и началом Аукциона.
Срок рассмотрения первых частей заявок и дата проведения Аукциона установлена 11 и 12 пунктом Извещения соответственно. Участник, подавший заявку на участие в Аукционе, согласился с условиями проведения Аукциона, в том числе с датой рассмотрения первых частей заявок и с датой проведения Аукциона.
Жалоб до начала проведения Аукциона от участников Аукциона о коротком сроке между окончанием рассмотрения первых частей заявок и началом Аукциона не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 5.8 Извещения, протокол проведения электронного аукциона размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение 30 минут после окончания электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Управлением установлено, что протокол проведения электронного аукциона это протокол аукционного торга (Ход аукциона), который был размещен на сайте электронной площадки в личном кабинете Организатора торгов 26.12.2019 в 4:54, а также направлен Организатору торгов.
Далее протокол был передан в аукционную комиссию для дальнейшего рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с пунктом 12.3 Положения.
В соответствии с пунктом 12.5 Положения, общий срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола электронного аукциона и в соответствии с с пунктом 14.3 Положения, результаты рассмотрения вторых частей заявок оформляются протоколом подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы, Организатор торгов пояснил, что протоколом подведения итогов электронного аукциона является Протокол
N U 23445-2 о результатах аукциона от 30.12.2019.
Протокол N U 23445-2 о результатах аукциона от 30.12.2019 размещен на сайте оператора электронной площадки 30.12.2019 20:13.
Учитывая изложенное, Комиссией не установлено нарушений при опубликовании протокола проведения электронного аукциона.
Довод не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ассоциации рекламораспространителей Московской области на действия Организатора торгов необоснованной.
Оснований для выдачи предписания не имеется.
Оператору электронной площадки снять ограничение, установленное Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу N ДС/23690/19 от 27.12.2019.
Ведущий заседание <_>
Члены Комиссии: <_>
Примечание:
согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции", решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 января 2020 г. N 47113/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020