по результатам рассмотрения жалобы АО "МЦМ" на действия организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по технической эксплуатации"
N 062/07/3-3/2020
23 января 2020 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии <_>, членов Комиссии: <_>,
при участии представителей заявителя - акционерного общества "МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА" (далее - АО "МЦМ", заявитель) <_> (доверенность от 20.01.2020 N 2), <_> (доверенность от 20.01.2020 N 1),
при участии представителя заказчика - акционерного общества "Газпром газораспределение Рязанская область" (далее - АО "Газпром газораспределение Рязанская область", заказчик) <_> (доверенность от 15.01.2020 N 01-09/13),
при участии представителя организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ" (далее - ООО "Газэнергоинформ", организатор) <_> (доверенность от 26.11.2018 N б/н),
рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по технической эксплуатации" (далее - запрос предложений, закупка) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) N 31908638754),
УСТАНОВИЛА:
13 января 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба ООО "МЦМ" на действия ООО "Газэнергоинформ" при проведении закупки для нужд АО "Газпром газораспределение Рязанская область" (вх. N 78).
До начала рассмотрения жалобы по существу заказчиком заявлено ходатайство о передаче жалобы АО "МЦМ" по месту нахождения организатора закупки - в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (вх. от 15.01.2020 N 145).
В связи с явкой на рассмотрение жалобы 21.01.2020 представителя ООО "Газэнергоинформ" указанное ходатайство отозвано.
Заявитель указывает, что им подана заявка на участие в закупке. Однако согласно итоговому протоколу от 25.12.2019 N 298687 комиссией по осуществлению запроса предложений принято решение об отказе в допуске АО "МЦМ" к участию в запросе предложений в связи с тем, что предложенный участником срок гарантии качества выполнения работ (оказания услуг) не соответствует требованиям документации.
Заявитель посчитал такой отказ необоснованным, пояснив следующее.
Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке, разработаны организатором торгов и включены в состав документации о запросе предложений. Одной из таких форм, обязательных для заполнения участником, является форма N 15 "Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг".
Требование относительно гарантийных обязательств сформулированы в данной форме как "Срок гарантии качества выполнения работ/услуг".
Исходя из того, что в соответствии с пунктом 3.1 Технического задания начало оказания услуг определено организатором с 01.02.2020, а окончание - через 365 календарных дней с даты подписания договора, именно этот временной период заявитель указал в графе "Срок гарантии качества выполнения работ/услуг".
Каких-либо иных требований относительно срока гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг документация не содержит.
Пункт 10 Технического задания "Требования к качеству оказываемых услуг (наличие сертификатов, требования по гарантийному сроку и т.п.)" устанавливает гарантийный срок самого товара - бортовых модулей, который соответствует гарантийному сроку, установленному производителем, и составляет не менее 36 календарных месяцев.
Однако, по мнению заявителя, гарантия на товар и гарантия на выполняемые работы/оказываемые услуги - это два самостоятельных гарантийных обязательства, в связи с этим при заполнении формы N 15 он исходил из буквального требования документации, заключающегося в необходимости указания именно срока гарантии качества выполнения работ/услуг, а не срока гарантии на поставляемый товар.
Кроме того, заявитель указывает на то, что срок гарантии качества на бортовые модули - 36 месяцев установлен производителем данного товара, в связи с чем данный срок не может быть сокращён по инициативе участника закупки.
АО МЦМ", подав заявку на участие в запросе предложений, согласилось со всеми требованиями, содержащимися в извещении, документации о закупке, договоре, в том числе относительно срока гарантии на бортовые навигационно-телематические модули.
Таким образом, заявитель полагает, что с его стороны соблюдены все требования, содержащиеся в документации о закупке, а отклонение заявки в связи с тем, что в графе "Срок гарантии качества выполнения работ/услуг" не указан срок "не менее 36 календарных месяцев" является незаконным и противоречит самим же требованиям документации.
Представители заказчика и организатора торгов возражали против доводов жалобы АО "МЦМ", указывая на то, что заявка данного участника отклонена правомерно.
В подтверждение своей позиции пояснили следующее.
Пункт 3.29 документации о закупке не указывает в перечне критериев оценки заявок на участие в запросе предложений "Срок гарантии качества выполненных работ/услуг".
В пункте 2.3.1.10 документации указаны требования, предъявляемые к сроку гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг).
Участник закупки не вправе предложить сроки гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг менее указанных в документации. В противном случае такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям документации.
Пункт 4.1 документации указывает на то, что требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны для исполнения участником.
Пункт 10 Технического задания указывает следующие требования к качеству оказываемых услуг (наличие сертификатов, требования по гарантийному сроку и т.д.):
Услуги должны оказываться качественно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Наличие сертификата соответствия на предоставленное оборудование. Гарантийный срок работы бортовых навигационно-телематических модулей не менее 36 календарных месяцев.
Предметом закупки является оказание услуг мониторинга, обеспечение контроля за работой транспорта АО "Газпром газораспределение Рязанская область" с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС, сервисное обслуживание, ремонт с предоставлением бортовых навигационно-телематических модулей.
Следовательно, как указывает организатор, гарантия на оборудование, используемое при оказании услуг, является неотъемлемой частью гарантии на оказываемые услуги.
Однако в форме "Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг" заявитель указал в графе "Срок гарантии качества выполненных работ/услуг" значение "с 01.02.2020 г. 365 календарных дней с даты подписания договора", что не предусмотрено положениями документации.
Также заявителем в данной форме не предложен гарантийный срок работы бортовых навигационно-телематических модулей не менее 36 календарных месяца, требование о чем содержалось в пункте 10 Технического задания.
Согласно пункту 1.6.1 документации организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника на любом этапе проведения закупки в случае ее несоответствия, требованиям документации и/или Положения о закупках заказчика.
Таким образом, организатор торгов считает, что заявка АО "МЦМ" отклонена правомерно. Аналогичной позиции придерживается и заказчик.
Изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.
Процедура запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по технической эксплуатации" проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупах товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Рязанская область", утвержденного решением Совета Директоров АО "Газпром газораспределение Рязанская область" от 25.12.2018 N 14.
На основании агентского договора от 31.12.2015 N А/2015/38 организатором закупки выступило ООО "Газэнергоинформ", заказчиком - АО "Газпром газораспределение Рязанская область".
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 10.12.2019 на сайте электронной площадки https://etp.gpb.ru (номер закупки 298687), а также в ЕИС (извещение N 31908638754).
В соответствии с итоговым протоколом от 25.12.2019 N 298687 АО "МЦМ" отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании пункта 2.3.1.10 документации: предложенный срок гарантии качества выполнения работ (оказания услуг) не соответствует требованиям документации.
Закупка признана несостоявшейся в связи с отсутствием иных заявок, допущенных до участия в запросе предложений.
Требования к гарантийному сроку установлены в пункте 10 Технического задания: гарантийный срок работы бортовых навигационно-телематических модулей не менее 36 календарных месяцев.
Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 10 Технического задания организатором торгов установлены гарантийные требования к товару - бортовым модулям. Каких-либо требований относительно гарантийного срока выполненных работ (оказанных услуг) документация не содержит.
В свою очередь форма "Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг", являющаяся обязательной для заполнения всеми участниками при подаче заявок, содержит графу "Срок гарантии качества выполненных работ/услуг".
Учитывая то, что предметом запроса предложений является не только оказание услуг мониторинга, обеспечение контроля за работой транспорта с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС, но и поставка, установка товара - бортовых навигационно-телематичесих модулей, гарантийные обязательства могут быть установлены как в отношении услуги, так и в отношении товара.
Антимонопольный орган приходит к выводу о том, что поскольку форма "Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг" содержит требование о необходимости указания срока гарантии качества именно выполненных работ/услуг, у участников закупки отсутствует обязанность по указанию иных гарантийных обязательств, в частности, гарантийного срока на товар, который указан в пункте 10 Технического задания.
Исходя из того, что сроки начала и окончания оказания услуг определены пунктом 3.1 Технического задания (с 01.02.2020 г. 365 календарных дней с даты подписания договора) заявитель, указав данные сроки в качестве сроков гарантии на услуги, которые им будут оказаны, требования документации не нарушил.
Кроме того, итоговый протокол от 25.12.2019 N 298687 не содержит указания на то, каким именно требованиям документации не соответствует гарантийный срок, предложенный АО "МЦМ", что не позволяет однозначно определить в чем выразилось нарушение со стороны заявителя при подаче заявки.
Учитывая всё вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, организатор торгов необоснованно отклонил заявку АО "МЦМ" на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Необоснованный отказ в допуске к участию в запросе предложений не может не оказать негативного влияния на конкуренцию поскольку, приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут выйти на рассматриваемый рынок.
При данных обстоятельствах организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 5.8 Положения о закупах товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Рязанская область", утвержденного решением Совета Директоров АО "Газпром газораспределение Рязанская область" от 25.12.2018 N 14.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Рязанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. признать жалобу акционерного общества "МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА" на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги по технической эксплуатации" (извещение в ЕИС N 31908638754) обоснованной.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ" обязательное для исполнения предписание: в срок до 07.02.2020 отменить итоговый протокол от 25.12.2019 N 298687 по извещению N 31908638754, повторно рассмотреть заявку акционерного общества "МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА" и совершить дальнейшие действия в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписания комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (выдачи предписания).
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 января 2020 г. N 062/07/3-3/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2020