Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителей ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал") - <_>, доверенность от 17.01.2020 N 7, <_>, доверенность от 09.12.2019 N 85,
в отсутствие ИП Чернышенко Г.В. (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Чернышенко Г.В. (вх. от 13.01.2020 N 82) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки): Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 171+000 - км 183+400, Иркутская область; Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 266+900- км 275+000, Республика Бурятия; Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 259+628- км 264+000, Республика Бурятия; Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 234+260- км 239+851, Республика Бурятия; Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 214+000 - км 222+000, Республика Бурятия; Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 275+000 - км 283+980, Республика Бурятия.", реестровый номер - 0302100003019000109 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит положения, установленные п. 3,4,5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466). В нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена соответствующая обязанность поставщика. Кроме того, в проекте государственного контракта установлены положения, регулирующие расчет пени без учета изменений, вступивших в силу с 14.08.2019.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Соответствующие обязанности подрядчика изложены в п.п. 8.51-8.51.1, 8.51.2, 8.51.3 проекта контракта. Требования части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в данном случае не применяются, поскольку закупка не подпадает под действие положений части 23 статьи 34 Закона. Расчет пени установлен с учетом внесенных изменений. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.12.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0302100003019000109) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 347496900 рублей.
1. Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления N 1466 установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункту 4 Постановления N 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Проанализировав проект контракта, Комиссия Бурятского УФАС Росси установила, что пункты 8.51-8.51.1, 8.51.2, 8.51.3 проекта контракта содержат вышеуказанные условия.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства (часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее Постановление N 775) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении Аукциона N 0302100003019000109 начальная (максимальная) цена контракта составляет 347496900,00 рублей. Источник финансирования - Федеральный дорожный фонд, следовательно, условия, установленные Постановлением N 775, не подлежат применению в данном случае, нарушение требований части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует.
3. Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Заказчик в пункте 12.6 проекта контракта установил размер пени в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 января 2020 г. N 003/06/34-6/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2020