Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оксиум" (далее - Заявитель) на действия филиала "Самарский" публичного акционерного общества "Т Плюс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право поставки "Стекла жидкого натриевого" для нужд филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" в 2020 г. (извещение N 31908525986, http://zakupki.gov.ru; процедура N 31908525986, https://www.roseltorg.ru) (далее - Запрос цен),
в присутствии представителей: от ООО "Оксиум" - <...> (паспорт); от филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" - <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
09.01.2020 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Оксиум" на действия филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" при проведении Запроса цен.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Запросе цен экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, необоснованно принято решение в части недопуска заявки ООО "Оксиум" до участия в процедуре.
Заявитель считает, что решение Заказчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
Филиал "Самарский" ПАО "Т Плюс" просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса цен. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.01.2020 г. N 203/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
15.11.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908525986 о проведении Запроса цен. Актуальная документация по Запросу цен (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 15.11.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках ПАО "Т Плюс" (N 1120010522), утвержденного решением Совета директоров ПАО "Т Плюс", размещена в ЕИС 29.10.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
27.11.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" по вскрытию поступивших предложений от 26.11.2019 г. N 29.1-М (N 31908525986-01), согласно которому поступили предложения следующих участников запроса цен: 1) ООО "СПФ "Прометей" - 2 523 326,51 руб. без НДС, - руб. с НДС; 2) ООО "Химзнакснаб" - 2 649 491,43 руб. без НДС, 3 179 389,71 руб. с НДС; 3) ООО "Оксиум" - 2 050 058,00 руб. без НДС, 2 460 069,60 руб. с НДС.
23.12.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" от 23.12.2019 г. N 29.3-М (N 31908525986-02), согласно которому Закупочной комиссией приняты решения: 1) признать заявку ООО "СПФ "Прометей" соответствующей требованиям Документации о закупке; 2) отклонить от дальнейшего рассмотрения 2 заявки: ООО "Химзнакснаб" (не соответствует требованиям Документации о закупке (п. 4.8.2.1. f), так как стоимость предложения данного участника превышает начальную (максимальную) стоимость договора), ООО "Оксиум" (не соответствует требованиям Документации о закупке (п. 4.8.2.1. f), а именно участник не предоставил экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (действующее в течение срока поставки и эксплуатации продукции), соответствующее СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения" (несоответствие п.п. 5, 6, 7 Технического задания). Требование Технического задания о предоставлении экспертного заключения регламентируется п.п. 1.2., 1.3., 2.6., 3.1.9., 3.3.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N20)); 3) признать участника ООО "СПФ "Прометей" единственным участником закупки; 4) поскольку поступило только одно предложение, соответствующее условиям Запроса цен, предлагается признать Запрос цен несостоявшимся и заключить договор с единственным участником закупки, в соответствии с п. 5.5.13. Приложения N2 Положения о закупках (Инструкции) по проведению закупочных процедур, ООО "СПФ "Прометей".
По результатам Запроса цен между ПАО "Т Плюс" и ООО "СПФ "Прометей" заключен Договор от 27.12.2019 г. N 7600-FA060/02-002/0934-2019.
Согласно пункту 4.2.5 части 4.2 раздела 4 Приложения N 2 к Положению о закупке закупочная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается его руководителем или лицом/органом, уполномоченным на это в соответствии с ЛНА Заказчика. Текст закупочной документации перед ее утверждением должен согласовываться на заседании Закупочной комиссии либо единолично председателем Закупочной комиссии.
В соответствии с пунктом 2.1 Документации о закупке техническое задание (далее - ТЗ) содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемой продукции требованиям закупочной документации.
Техническое задание приведено в Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации (пункт 2.2 Документации о закупке).
Пункт 2 ТЗ гласит, что Заказчику требуется реагент для антикоррозийной обработки сетевой воды открытых систем теплоснабжениея г. Самары и г. Тольятти в соответствии с СО 153-34.37.505 "Методические указания по силикатной обработке подпиточной воды сетевого тракта на ТЭЦ".
Пунктами 4, 5, 6, 7 ТЗ установлено, что поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ 13078-81 (с изм. N 1, 2) и другим документам стандартизации, действующим на территории РФ, должна иметь экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (действующее в течение срока поставки и эксплуатации продукции), соответствующее СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09".
Согласно пункту 7 ТЗ поставщик обязуется в момент проведения закупочной процедуры предоставить Заказчику копию паспорта (сертификата) качества выдаваемого заводом изготовителем, заверенную копию экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (действующее в течение срока поставки и эксплуатации продукции), соответствующее СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09", паспорта безопасности химической продукции, оформленного согласно требований ГОСТ 30333-2007.
Самарским УФАС России установлено и подтверждается представленными Заказчиком материалами, что в нарушение установленных требований в составе заявки ООО "Оксиум" отсутствует экспертное заключение о соответствии предлагаемой к поставке продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (действующее в течение срока поставки и эксплуатации продукции), соответствующее СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09".
Заявителем на заседании по рассмотрению жалобы данный факт не отрицался.
В соответствии с подпунктом f) пункта 4.8.2.1 Документации о закупке в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:
отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов Закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
несоответствие предлагаемых условий требованиям закупочной документации;
наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.
В силу части 12.2 раздела 12 Приложения N 2 к Положению о закупке заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.
Таким образом, Закупочной комиссией филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс", руководствуясь подпунктом f) пункта 4.8.2.1 Документации о закупке, частью 12.2 раздела 12 Приложения N 2 к Положению о закупке, законно и обоснованно принято решение об отклонении заявки ООО "Оксиум" при организации и проведении открытого запроса цен на право поставки "Стекла жидкого натриевого" для нужд филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" в 2020 г. (извещение N 31908525986, http://zakupki.gov.ru; процедура N 31908525986, https://www.roseltorg.ru).
Данный довод, указанный в жалобе ООО "Оксиум", признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
Согласно поданной жалобе Заявитель не согласен с неправомерно, по его мнению, установленным требованием о представлении в составе заявки на участие в Запросе цен экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам.
Жалоба ООО "Оксиум" на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 09.01.2020 г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в данной процедуре (26.11.2019 г. в 13:00).
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019 г. N МЕ/53183/19 жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода, указанного в жалобе ООО "Оксиум", на действия филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" при организации и проведении открытого запроса цен на право поставки "Стекла жидкого натриевого" для нужд филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" в 2020 г. (извещение N 31908525986, http://zakupki.gov.ru; процедура N 31908525986, https://www.roseltorg.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оксиум" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 января 2020 г. N 3-14098-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2020