Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/33-7/2020 по жалобе ООО "Инноватор" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419011758 (наименование объекта закупки - "Оказание услуг по организации и проведению тематической встречи с представителями региональных и федеральных средств массовой информации по итогам работы в 2019 году"; заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Управление делами Ульяновской области", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 15.01.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 111 от 14.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Инноватор" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419011758.
Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.
По мнению заявителя жалобы, документация, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, содержит указание на конкретное место оказания услуг и требование об обеспечении удобными организационными путями подъезда и парковки транспортных средств.
На заседании Комиссии 20.01.2020 г. представитель ООО "Инноватор" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.01.2020 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. N 73-п-уд.01/27исх от 20.01.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Мероприятие, организация которого является предметом закупки включено в план работы Губернатора области на январь 2020 года. Место проведения мероприятия определено заказчиком и согласовано Протокольным департаментом Ульяновской области. При этом, на участие в указанной закупке поступило 5 заявок.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 20.01.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. N 198 от 20.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на то, что заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419011758, наименование объекта закупки - "Оказание услуг по организации и проведению тематической встречи с представителями региональных и федеральных средств массовой информации по итогам работы в 2019 году" (начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к аукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.01.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 3,05 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Инноватор" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419011758 объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению тематической встречи с представителями региональных и федеральных средств массовой информации по итогам работы в 2019 году.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419011758 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Пункт 1.1 раздела 4 "Проект контракта" документации N 0168200002419011758 содержит указание на то, что услуги должны быть оказаны в соответствии с приложением N 1 к контакту.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419011758 и приложение N 1 к проекту контракта содержат описание необходимой заказчику услуги, в том числе указание на место оказания услуги и требования к нему: г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 12, ресторан-клуб "MATRESHKI", наличие удобных организованных путей подъезда и парковки транспортных средств.
Таким образом, условием исполнения контракта является организация мероприятия в установленном заказчиком месте его проведения.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Кроме того, документация об электронном аукционе N 0168200002419011758 не содержит указания на оказание услуг непосредственно рестораном-клубом "MATRESHKI", а описывает условия исполнения контракта в виде указания на место оказания услуг, а также иные условия - обеспечение информационными стендами, организация официальной церемонии и фуршета и так далее.
Подателем жалобы также не было представлено доказательств в отношении того, каким именно образом определенное заказчиком место оказания услуги и требования к нему препятствуют участию в закупке, свидетельствующих о невозможности оказания услуги, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки. Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок.
Таким образом, жалоба ООО "Инноватор" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инноватор" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 января 2020 г. N 073/06/33-7/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2020