Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО "Газпром теплоэнерго" (далее - Организатор торгов): <...>;
в отсутствие представителей ООО "Промкомплект" (далее - Заявитель); ООО "Петербургтеплоэнерго" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх. N 324-ЭП/20) ООО "Промкомплект" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Газпром теплоэнерго" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку блоков питания, аккумуляторов и элементов питания N262/78/2020 (извещение N 31908643062), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908643062 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку блоков питания, аккумуляторов и элементов питания N262/78/2020 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром теплоэнерго" (далее - Положение о закупках) версия 13 в редакции от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 667 545, 65 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.12.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 28, корп. 2Д |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908643062 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Промкомплект" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 26.12.2019 N 262/78/2020/2.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Петербургтеплоэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Промкомплект" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/667/20 от 13.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/667/20 от 13.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки N 262/78/2020/2 от 26.12.2019 заявка ООО "Промкомплект" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "В соответствии с пп. 14 п. 32 Информационной карты - Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 - 1.6 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений - раздел 3 документации), а именно: п.1.5.25 (Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) заполняется в отношении следующих физ.лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ.лиц, указанных Участником в Форме 5 "Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)"; всех иных физ.лиц, персональные данные которых содержаться в заявке Участника). Не представлено согласие на обработку персональных данных физ.лица, данные которого содержатся в файле "Документы на юр.адрес.pdf".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.5.25 Раздела 1 Документации "Требования к участникам запроса предложений" участнику необходимо предоставить согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6). Согласие заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных Участником в Форме 5 "Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)"; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника.
На основании п.1 ч.1 ст.6 ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 N152-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Как следует из пп. 14 п. 32 Раздела 2 Документации ("Информационная карта") по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках открытого запроса предложений, проведённых Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе предложений в случае, в частности, отсутствия в составе заявки участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 - 1.6 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений - раздел 3 документации).
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил файл "Документы на юр. адрес.pdf", в котором содержался договор аренды нежилого помещения, а также дополнительные соглашения с указанием персональных данных о физическом лице-арендодателе помещения. Соответственно, в составе заявки ООО "Промкомплект" должно было предоставить Форму 6 ("Согласие на обработку и передачу персональных данных"), содержащую согласие на обработку персональных данных физического лица-арендодателя помещения, сведения о котором содержались в приложенных документах в файле "Документы на юр. адрес.pdf". Однако, Заявитель не приложил к Форме 6 согласие на обработку и передачу персональных данных физического лица, поименованного в документах, подтверждающих право аренды нежилого помещения и содержащихся в файле "Документы на юр. адрес.pdf", на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "Промкомплект" от участия в Закупке в соответствии с п. 1.5.25 Раздела 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Промкомплект", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Промкомплект" в составе заявки на участие в Закупке не представил Форму 6 ("Согласие на обработку и передачу персональных данных") о согласии на обработку и передачу персональных данных физического лица-арендодателя помещения, указанного им в приложенных с составе заявки документах, в следствие чего закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить заявку ООО "Промкомплект", как несоответствующую требованиям п. 1.5.25 Раздела 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Промкомплект" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Промкомплект" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.01.2020 вх. N 324-ЭП/20) ООО "Промкомплект" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Газпром теплоэнерго" (ИНН: 5003046281, ОГРН: 1035000920855) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку блоков питания, аккумуляторов и элементов питания N262/78/2020 (извещение N 31908643062) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2020