Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Морозова М.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка сантехнических материалов" (извещение N 0318300120819000334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Морозова М.В.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Морозова М.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка сантехнических материалов" (извещение N 0318300120819000334).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 990,80 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие:
N п/п |
ОКПД2 |
Наименование товара |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
4 |
25.99.11.191 |
Узел вентильной головки. |
Узел вентильной головки. (Кран букса) должен иметь иметь червячный принцип действия и резиновую прокладку в конце выдвижного штока. Для полного закрытия необходимо не более трех оборотов. Материал изготовления: бронза, латунь. Букса должна иметь следующий принцип работы: резиновая прокладка внутри клапана должна прижимается к нему, перекрывая путь воде. В конструкции буксы должно быть предусмотрена замена резиновой прокладки Прокладка выполнена из 1-го сорта резины. Маховиком под квадрат 7*7.Диаметр посадочного отверстия \x{00bd}. Поворот на 180 %. С резьбой под юбку (Крест). ГОСТ 15527-2004, ГОСТ 613-79. |
5 |
25.99.11.191 |
Узел вентильной головки. (Кран букса) |
Узел вентильной головки. (Кран букса) должен иметь червячный принцип действия и резиновую прокладку в конце выдвижного штока. Для полного закрытия необходимо не более трех оборотов. Материал изготовления бронза; латунь. Букса должна иметь следующий принцип работы: резиновая прокладка внутри клапана должна прижимается к нему, перекрывая путь воде. В конструкции буксы должно быть предусмотрена замена резиновой прокладки Прокладка выполнена из 1-го сорта резины. С маховиком под19 шлицов.Диаметр посадочного отверстия \x{00bd} . ГОСТ 613-79, ГОСТ 15527-2004 |
10 |
28.14.12.110 |
Шланг для душа |
Шланг для душа тип евро. длина не менее 160 мм.не более 165 мм Оплетка шланга должна быть изготовлена из нержавеющей стали, двойной замок. Внутренний шланг: изготовлен из силикона PVC, армированной термостойкой резины. Диаметр 14 мм. гайка накидная: латунь \x{00bd} дюйма с внутренней резьбой. Гайка для лейки: цикл \x{00bd} дюйма916мм) с внутренней резьбой. Цвет хром. |
14 |
28.14.12.110 |
Кран шаровой |
Краны шаровые должен относятся к промышленной арматуре и предназначен для применения в различных отраслях водоснабжения, в качестве запорных устройств на трубопроводах воды, пара, масла и других сред, нейтральных к материалам деталей кранов. Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом. Резьбовое соединение крана должно поддаваться разбору, с наличием в конструкции уплотнения в виде специальной прокладки. Корпус: латунный, бронзовый. Кран оснащен ручкой типа рычаг. Резьба присоединений - внутренняя/наружная. Диаметр 40 мм Монтажная длина -не более 120 мм не менее 115 мм. Номинальное давление не менее 25 атм. Условное нормативное давление должно соответствовать Pу (PN) 4,0 МПа Отношение эффективного диаметра к диаметру входного патрубка 97% Класс по типу проточной части затворного органа полнопроходной ГОСТ 21345-2005 ГОСТ 26349-84, ГОСТ 356-80, ГОСТ 21345-2005, ГОСТ 15527, ГОСТ 61379. |
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N0318300120819000334 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2020 г. отказать в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки N EA-39539, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно: так как в первой части заявки участник закупки не указал конкретные показатели в позиции 4, 5 "Узел вентильной головки", участник закупки указал значения: Материал изготовления: бронза, латунь. Участник закупки должен был указать Материал изготовления. Это противоречит требованиям Заказчика, установленным в Разделе 7 документации аукциона в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки", предложение участника должно содержать конкретное значение; в позиции 10 "Шланг для душа" Внутренний шланг: изготовлен из силикона PVC, армированный термостойкой резиной. Участник также не указал из чего именно изготовлен Внутренний шланг. В позиции N14 Кран шаровой участник указал Корпус: латунный, бронзовый, что также противоречит документации аукциона.
Согласно Раздела 8 Инструкция по заполнению заявки: "При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики".
В первой части заявки ИП Морозова М.В. представлено:
4 Узел вентильной головки. |
_. Материал изготовления: бронза, латунь_.. |
5 Узел вентильной головки. (Кран букса) |
_. Материал изготовления бронза; латунь. _ |
10 Шланг для душа |
_. Внутренний шланг: изготовлен из силикона PVC, армированной термостойкой резины_ |
14 Кран шаровой |
_. Корпус: латунный, бронзовый_. |
Таким образом, заявка ИП Морозова М.В. соответствует требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Морозова М.В. обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК (единой межведомственной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику (единой межведомственной комиссии) - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 38
по делу N 023/06/67-263/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 января 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения от 22.01.2020 г. по делу N 023/06/67-263/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Морозова М.В. на действия ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка сантехнических материалов" (извещение N 0318300120819000334) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК (единой межведомственной комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой межведомственной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.01.2020 по делу N 023/06/67-263/2020.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК (единой межведомственной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.01.2020 по делу N 023/06/67-263/2020.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 17.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 января 2020 г. N 023/06/67-263/2020-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2020