Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Тетрон" на действия заказчика ПАО "МРСК Волги" (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по абонентскому и сервисному обслуживанию системы спутникового мониторинга Глонасс для нужд ПАО "МРСК Волги" (Извещение N31908601305), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Тетрон" на действия заказчика ПАО "МРСК Волги" (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по абонентскому и сервисному обслуживанию системы спутникового мониторинга Глонасс для нужд ПАО "МРСК Волги" (Извещение N31908601305) (далее - Заказчик), (далее также - Конкурс).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса закупочной комиссией Заказчика при проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе нарушены требования закупочной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках).
02.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) был размещен конкурс в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по абонентскому и сервисному обслуживанию системы спутникового мониторинга Глонасс для нужд ПАО "МРСК Волги" (Извещение N31908601305) (далее - Конкурс) (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 51 264 403,81 рублей. Документация о Конкурсе в электронной форме (далее - Документация) была размещена в ЕИС 02.12.2019.
Согласно п.2 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.8.1.7.11. Положения о закупках, закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно п.2.4.1.1.Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую в себя, в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4 форма 1).
Согласно форме N1 конкурсной документации, предусмотрено указание итоговой стоимости заявки в формате: итоговая стоимость заявки, без НДС, руб. - 42 720 336,51, кроме того НДС (20%), руб. - 8 544 067,30, итого, стоимость заявки с НДС (20%), руб. - 51 264 403,81.
Согласно представленной ООО "Тетрон" заявке на участие в письме о подаче оферты стоимость оказания услуг не соответствует стоимости указанной в форме Приложения N1 Конкурсной документации. Таким образом, письмо о подаче оферты не соответствует форме Приложения N1 к Конкурсной документации.
Согласно пояснениям Заказчика оценке подлежат единичные расценки, и указание цены не требовалось.
Однако, согласно инструкции по заполнению участник должен указать стоимость выполнения работ цифрами и словами, в рублях, раздельно без НДС, величину НДС и вместе с НДС. Цену следует указывать в формате ХХХ ХХХ ХХХ,ХХ руб., например: "1 234 567,89 руб. (один миллион двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь руб. восемьдесят девять коп.)"
Согласно представленного в составе заявки ООО "Тетрон" письма о подаче оферты, итоговая стоимость заявки, НДС не облагается, руб. - 32 895 000,00, итого - 32 895 000,00.
Учитывая изложенное, довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, заявка участника подлежала отклонению по следующим основаниям.
Конкурсной документацией установлены требования к документам, подтверждающим квалификацию участника конкурса, в том числе, справке об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ по договорам за последние 3 года (раздел 4, форма 4).
Согласно представленной заявке ООО "Тетрон", справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ по договорам за последние 3 года, заполнена не по установленной форме. Заявителем видоизменена сама форма для заполнения, а также представленная участником форма не позволяет определить номенклатуру и объемы работ, соответствующие объемам, указанным в Техническом задании.
Учитывая изложенное, заявка ООО "Тетрон" не соответствует установленным конкурсной документацией требованиям.
Согласно представленному ООО "Тетрон" "Прейскуранту по абонентскому и сервисному обслуживанию ССМ" стоимость услуг по сервисному обслуживанию одной единицы транспортного средства за 1 месяц и по абонентскому обслуживанию одной единицы транспортного средства за 1 месяц не соответствует стоимости данных услуг, заявленных в письме о подаче оферты.
Заявитель в своей жалобе указывает, что "Заказчик может взять за основу цену, которая указана в приоритетной форме, а это письмо о подаче оферты", а также "Комиссия вправе запросить у участника разъяснения".
При этом, как пояснила представитель Заказчика, Комиссия Заказчика оценивает все документы, представленные в составе заявки, в равной мере. Кроме того, запрашивать у участника разъяснения это право, а не обязанность Заказчика.
В соответствии с пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, поданы участниками, которые не предоставили (предоставили неполную, недостоверную или искаженную) информацию.
Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Тетрон" на действия заказчика ПАО "МРСК Волги" (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по абонентскому и сервисному обслуживанию системы спутникового мониторинга Глонасс для нужд ПАО "МРСК Волги" (Извещение N31908601305) необоснованной.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 января 2020 г. N 064/07/3-30/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2020