Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭСМ Север" (далее - ООО "ЭСМ Север") исх. N01/01-20 от 09 января 2020 года (вх. N 17 от 09.01.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2 (далее - запрос котировок) (извещение N 31908628231),
при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика - АО "КБП":
| |||
- |
|
- |
представитель по доверенности АО "КБП" N 003-19 от 25.01.2019;
|
Со стороны Заявителя ООО "ЭСМ Север", представитель не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "ЭСМ Север" исх. N01/01-20 от 09 января 2020 года (вх. N 17 от 09.01.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии -АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2 (извещение N 31908628231).
Согласно жалобе ООО "ЭСМ Север" (вх. N 17 от 09 января 2020 г.) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена закупочной комиссией на основании непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о закупке, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ, а также нарушены требования части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 13 января 2020 года исх. N 5/78 запрос котировок (извещение N 31908628231) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности АО "КБП" представлены объяснения по доводам жалобы ООО "ЭСМ Север" на заседании Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО "ЭСМ Север" необоснованной.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23.12.2015 г. N 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908628231) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 06 декабря 2019 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 714 515 рублей 45 копеек.
Предметом договора является выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 4.5.9 Извещения, нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных подразделом 4.5 Извещения, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно пункту 4.12.9 (1) Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае, в том числе, непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к Информационной карте, нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
В соответствии с пунктом 4.5 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N3 к информационной карте.
Согласно пункту 5 Приложения N3 к Информационной карте "Требования к составу заявки" заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе:
Декларацию участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки -подраздел 7.1);
Заказчик в разделе 7 Извещения обращает внимание участников закупки на то, что документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в извещении, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).
В разделе 7.1 Извещения установлена форма заявки, где участник закупки должен продекларировать следующее:
В соответствии с законодательством, а также учредительными документами, указаниями собственника, иных органов управления [указать название таких органов] ________________________ [наименование участника процедуры закупки] подтверждает соблюдение порядка совершения сделки, в том числе получения предварительного согласия (одобрения, согласования) сделки и соблюдения всех требуемых корпоративных требований.
Данный абзац следует исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом.
Изучив заявку ООО "ЭСМ Север" (идентификационный номер 102046), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что в тексте заявки отсутствует декларация участника процедуры закупки о том, что он подтверждает соблюдение порядка совершения сделки, в том числе получения предварительного согласия (одобрения, согласования) сделки и соблюдения всех требуемых корпоративных требований. ООО "ЭСМ Север" не является физическим лицом, в случае подачи заявки от которого следовало бы исключить из формы заявки указанный текст.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 27.1 Информационной карты все поступившие заявки рассматриваются на соответствие в том числе, следующему критерию отбора: представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к Информационной карте, соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
Изучив протокол N 1440/К от 26.12.2019, согласно которому участнику закупки с идентификационным номером 102046 (ООО "ЭСМ Север") было решено отказать в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием форме Заявки, которая установлена в подразделе 7.1 Извещения, а именно основанием для принятия решения является пункт 27.1 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение отклонить заявку ООО "ЭСМ Север" на основании пункта 4.12.9 (1) Извещения.
Доводы, указанные в жалобе ООО "ЭСМ Север" от 09.01.2020 г. вх. N 17 на действия Заказчика, Закупочной комиссии - АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2 (извещение N 31908628231) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭСМ Север" (ИНН 7842087855, ОГРН 1167847069521) исх. N01/01-20 от 09 января 2020 года (вх. N 17 от 09.01.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии -АО "КБП" (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене тепловой изоляции головного участка теплосети от котельной до точки 2 (извещение N 31908628231) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 13.01.2020 года N 5/78 по запросу котировок (извещение N 31908628231).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 января 2020 г. N 071/07/3-17/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2020