Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 20 января 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.Г. Рысева |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Члены Комиссии: |
Н.С. Лупанова |
- |
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
|
|
Д.В. Нуштаева |
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛ-СНАБ" от 30.12.2019 вх. N 19094 на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение N 31908609585) (далее - Закупка), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, ООО "Челябинская продовольственная компания" (участник Закупки), действующих на основании доверенностей,
УСТАНОВИЛА:
В челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "УРАЛ-СНАБ" на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской", выразившиеся в отказе от проведения закупки в нарушение сроков, установленных законодательством и Положением о закупках.
В жалобе Заявитель просит: признать незаконной отмену Закупки; получить от Заказчика обоснование отмены Закупки; обязать Заказчика принять все поданные заявки на участие к Закупке; получить сведения об исполнителе услуг по организации горячего питания учащихся МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской" в настоящее время и способе его определения.
В качестве доводов заявленных требований Заявитель указал, что 19.12.2019 подал заявку на участие в Закупке.
20.12.2019 в единой информационной сети Заказчик разместил информацию об отказе от проведения Закупки без указания причин такой отмены.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок отмены Закупки в части сроков принятия такого решения.
Заказчик по доводам, изложенным в жалобе, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
В пояснениях в качестве причины отмены Закупки Заказчик указал, что Закупка была отменена в связи с выявленными ошибками при формировании начальной максимальной цены. В настоящее время договор на оказание услуг по организации горячего питания учащихся МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской" заключен на 1 квартал без проведения конкурентной процедуры, в соответствии с Положением о закупках. Однако Заказчиком готовятся изменения в закупочную документацию и планируется проведение конкурентной процедуры по отбору организации на оказание услуг по организации питания школьников.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
04.12.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu заказчик разместил извещение (N 31908609585) и документацию о Закупке.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 20.12.2019 в 11:00.
20.12.2019 в 10:02 (МСК+2) принято решение об отмене закупки.
20.12.2019 в 12:02 (МСК+2) в единой информационной сети размещено извещение об отказе от проведения Закупки.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком - МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской" в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской" (далее - Положение), которое регламентирует его закупочную деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, при проведении рассматриваемой Закупки Заказчик должен был придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупках.
Согласно пункту 17.4 Положения Заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Решение об отмене закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения.
Аналогичный порядок отмены закупки также установлен частями 5,6 статьи 3.2 Закона о закупках.
Решение об отмене Закупки принято Заказчиком 20.12.2019.
Решение об отмене Закупки размещено в единой информационной сети 20.12.2019 в 12:02 (МСК+2).
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 20.12.2019 в 11:00.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок отмены закупки в части несоблюдения сроков принятия такого решения, поскольку датой и временем окончания срока подачи является 11 часов 00 минут (по местному времени) 20.12.2019, а датой и временем предшествующей этому является 11 часов 00 19.12.2019.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 17.4 Положения, выразившиеся в нарушении порядка отмены Закупки.
Таким образом, в указанной части, жалоба является обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В связи с отменой закупки конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение N 31908609585) и заключением договора на оказание услуг по организации питания учащихся на первый квартал 2020 года, необходимых оснований для выдачи предписания у Комиссии Челябинского УФАС России не имеется.
Рассмотрение иных вопросов, указанных Заявителем, выходит за пределы полномочий антимонопольного органа, связанных с рассмотрением жалоб на действия (бездействие) юридических лиц, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УРАЛ-СНАБ" от 30.12.2019 вх. N 19094 на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской" обоснованной.
2. Признать в действиях МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской", выразившихся в нарушении порядка отмены конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение N 31908609585), нарушение части 1 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 17.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской".
3. Предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии Н.С. Лупанова
Д.В. Нуштаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2020 г. N 074/07/3-31/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2020