по результатам рассмотрения жалобы ООО "Диксион-Исеть" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.01.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "...".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
представители ООО "Диксион-Исеть", ООО "ЭТП ГПБ", ООО "Газпром трансгаз Югорск" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Диксион-Исеть" от 31.12.2019 N 338, направленную письмом Московского УФАС России от 14.01.2020 N ПО/776/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд ООО "Газпром трансгаз Югорск" (извещение N 31908649763) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Диксион-Исеть" (далее - Заявитель) от 31.12.2019 N 338, направленная письмом Московского УФАС России от 14.01.2020 N ПО/776/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд ООО "Газпром трансгаз Югорск" (извещение N 31908649763) (далее - Жалоба, Конкурентный отбор).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ООО "Газпром трансгаз Югорск" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Конкурентного отбора, Документацией о проведении Конкурентного отбора (далее - Извещение, Документация), Конкурентный отбор осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта ЭТП ООО "ЭТП ГПБ", расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": etpgaz.gazprombank.ru, ООО "ЭТП ГПБ" регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО "ЭТП ГПБ" от 05.10.2018 года утвержден <...> ООО "ЭТП ГПБ" <...>) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 11.12.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 40 740 227,69 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 19.12.2019;
Дата подведения итогов - 22.01.2020;
На участие в Конкурентном отборе, согласно представленной информации, подана 1 заявка.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурентного отбора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурентном отборе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что при входе в личный кабинет на сайте Оператора Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурентном отборе.
Комиссия ФАС России, изучив Жалобу Заявителя и представленные графические изображения, установила, что при интеграции ЕИС и сайта Оператора у Заявителя на сайте Оператора образовался второй личный кабинет, и отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурентном отборе.
При этом Комиссией ФАС России установлено, что Законом о закупках и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрена возможность создания нового личного кабинета на сайте Оператора, когда у участника закупки остался действующий ИНН.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений, подтверждающих, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Конкурентного отбора.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках, а именно Оператором не обеспечена надлежащая интеграция ЕИС и сайта Оператора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурентном отборе.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диксион-Исеть" (ИНН: 6679019450; ОГРН: 1126679022315) от 31.12.2019 N 338, направленную письмом Московского УФАС России от 14.01.2020 N ПО/776/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд ООО "Газпром трансгаз Югорск" (извещение N 31908649763) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "ЭТП ГПБ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 16.01.2020 N 223-ФЗ-15/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2020 г. N 223-ФЗ-15/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2020