Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", у ООО "Сфинкс" (далее - Заявитель) на действия Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия (далее - Заказчик, НМУ ПТП) при проведении запроса котировок на поставку масел и смазочных материалов (Извещение N 31908692614) (далее - Запрос котировок).
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфинкс" на действия НМУ ПТП при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам ООО "Сфинкс" заказчик неправомерно отклонил заявку общества, так как заявка полностью соответствовала документации о закупке.
Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.01.2020 г. N 80/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.12.2020 г. Заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31908692614 о проведении запроса котировок (далее - Извещение) и документация (далее - Котировочная документация).
В соответствии с Извещением предметом запроса котировок является заключение договора на поставку масел и смазочных материалов.
Заказчиком выступило НМУ ПТП.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.12.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках НМУ ПТП (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 31.12.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 3-2019 от 30.12.2019 г.
В результате рассмотрения заявок заявка ООО "Сфинкс" отклонена на основании не соответствия заявленному требованию пункта 1.11 котировочной документации: "Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: Поставщик обеспечивает выдачу и погрузку товара на склад Поставщика, расположенного не далее 15 км от склада Заказчика". В заявке участник указал: Местонахождение складских помещений участника: Самарская область, г.Сызрань, ул.Губкина, д.3А.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно извещению место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: поставщик обеспечивает выдачу и погрузку товара на складе Поставщика, расположенного не далее 15 км от склада Заказчика. Доставка товара от склада Поставщика осуществляется транспортом Заказчика. Срок поставки товара - в течение 1 (одного) дня с момента подачи заявки.
В соответствии с пунктом 2.2 подпункта 12 котировочной документации Заявка на участие в запросе котировок должна включать согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.
В Заявке ООО "Сфинкс" (заявка N4) содержится согласие на поставку товара и указано местонахождение складских помещений участника: Самарская область, г.Сызрань, ул.Губкина, д.3А.
Заказчик пояснил, что складские помещения ООО "Сфинкс" (Самарская область, г.Сызрань, ул.Губкина, д.3А) находятся на расстоянии более 15 км. от склада Заказчика (Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Кирова, д. 8 "А").
Согласно подпункту 2 пункта 1.10.1 комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
Таким образом котировочная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Сфинкс".
Доказательств обратного заявитель не представил.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в обжалуемых действиях Заказчика нарушений Закона о закупках при приведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сфинкс" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 января 2020 г. N 4-10314-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2020