Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
в присутствии представителей: заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор", уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай рассмотрела жалобу ООО "Эксперт Закупок" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000919004465 "Ремонт автомобильной дороги "Турочак-граница Кемеровской области" км 0+500 - км 1+500".
ООО "Эксперт Закупок" уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.01.2020 г. (вх. N 92) поступила жалоба ООО "Эксперт Закупок" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000919004465 "Ремонт автомобильной дороги "Турочак-граница Кемеровской области" км 0+500 - км 1+500".
Заявитель считает, что аукционная документация не содержит обязательное условие об обеспечении исполнения контракта, предусмотренное ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
20.01.2020 г. от уполномоченного органа (вх. N178) и от заказчика (вх. N184) в УФАС по РА поступили письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:
26.12.2019 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона "Ремонт автомобильной дороги "Турочак-граница Кемеровской области" км 0+500 - км 1+500".
Согласно извещению N0177200000919004465:
начальная (максимальная) цена контракта: 11 758 000,00 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2020 г. в 09-00;
дата проведения электронного аукциона: 17.01.2020 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор".
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В п. 10 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) установлены: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта. Так, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступившими заказчику.
Аналогичные условия предоставления обеспечения исполнения контракта установлены заказчиком в разделе 9 проекта государственного контракта (приложение III к аукционной документации). Следовательно, заказчиком установлены требования, предъявляемые к обеспечению исполнения контракта.
В извещении N0177200000919004465 установлено ограничение - закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Следовательно, предоставление данных контрактов является условием, при котором победитель закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, указанного в ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности заказчика по включению указанного условия в документацию, либо в проект контракта.
В своих возражениях заказчик и уполномоченный орган указывают, что независимо от того содержит ли аукционная документация условие о возможности предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, положения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе будут применены в силу данного Закона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2020 г. на участие в аукционе не подано заявок. На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика включать порядок освобождения победителя аукциона от предоставления обеспечения исполнения контракта. Таким образом, установление в проекте контракта и в аукционной документации требований, предусмотренных ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, является правом заказчика, а не обязанностью.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000919004465 "Ремонт автомобильной дороги "Турочак-граница Кемеровской области" км 0+500 - км 1+500" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2020