Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" -
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области
"Центр организации закупок" -
директора ООО "Альянс-Н" -
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Н" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (накидка) (номер извещения N 0853500000319015269),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс-Н" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (накидка) (номер извещения N 0853500000319015269) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы аукционной Комиссией Заказчика необоснованно принято решение о несоответствии заявки Заявителя, в связи с непредоставлением им документов, удостоверяющих качество товара: регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия, деклараций о соответствии. Между тем, товар, являющийся предметом закупки, не включен в "Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации".
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении сертификатов соответствия, от участников требовалось предоставить копию регистрационного удостоверения на товар. В связи с отсутствием у Заявителя копии регистрационного удостоверения его заявка отклонена.
Представитель Заказчика позицию представителя Уполномоченного органа поддержал, пояснил, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем не было представлено регистрационное удостоверение на закупаемый товар, в связи с чем заявка ООО "Альянс-Н" признана несоответствующей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронного аукциона на по поставку медицинских изделий (накидка) (номер извещения N 0853500000319015269) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 839,50 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2019 N0853500000319015269-2-1 заявка Заявителя (идентификационный номер N 106592249) признана несоответствующей требованиям документации со следующей формулировкой: "непредставление документов предусмотренных п. 3 части 5 статьи 66, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013 г., (отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации)".
В информационной карте электронного аукциона в пункте 22.2 "Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге" от участников аукциона требуется: "Копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
В ходе изучения второй части заявки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявка Заявителя не содержит требуемого регистрационного удостоверения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе правомерен, так как аукционная комиссия, принявшая решение об отклонении заявки, действовала в соответствии с установленными Заказчиком требованиями аукционной документации и положениями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс-Н" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (накидка) (номер извещения N 0853500000319015269) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2020 г. N 056/06/69-17/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2020