Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в присутствии представителя, Г Е Л, должностного лица начальника квартирно-эксплуатационной службы ФГБУ "Санаторно-курортного комплекса Анапский" Министерства обороны РФ М С П протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2982/2019, возбужденного в отношении начальника квартирно-эксплуатационной службы ФГБУ "Санаторно-курортного комплекса Анапский" Министерства обороны РФ М С П по части 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 25 Правил проведения конкурсов и аукционов. Представителю должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу разъяснены права, предусмотренные п. 1 ст. 25.1, ч. 4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,
установил:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности (извещение N 060319/22391995/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Заявитель жалобы считал, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в торгах, и просил признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражал на доводы жалобы, считал доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу 143-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с Протоколом N1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 060319/22391995/02, по Лотам 1 и 2, заявка ООО фирма "Прогресс" была отклонена с формулировкой "Нарушение п.п. "в" п.п. 1 п. 121 Правил проведения конкурсов и аукционов".
Пунктом 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в следующих случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 24.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24 настоящих Правил, не допускается (пункт 25 Правил).
Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с журналом регистрации заявок, заявки от имени ООО фирма "Прогресс" поданы Б. С. И. В связи с тем, что в заявке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия Б.С.И. подавать заявку на участие в торгах от имени ООО фирма "Прогресс", Комиссия Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности.
Подпунктом в подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила) определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заявитель указывал, что в целях выполнения установленных требований Организатору торгов в составе заявок по Лотам 1 и 2 были предоставлены копии Решения единственного учредителя ООО фирма "Прогресс" о продлении полномочий действующего руководителя, а также копия приказа о назначении руководителя. Присутствие представителя ООО фирма "Прогресс" по доверенности не предполагалось.
При изучении заявок, поданных Заявителем на участие в указанных торгах, установлено, что заявки ООО фирма "Прогресс" поданы за подписью директора Б. П.А. Заявки на участие в указанных торгах содержат копии решения единственного учредителя ООО фирма "Прогресс" о продлении полномочий действующего руководителя (Б.П.А.), а также копию приказа о назначении руководителя.
Таким образом, установлено, что отказ ООО фирма "Прогресс" в допуске к участию в торгах нарушает п. 25 "Правил проведения конкурсов и аукционов" порядок проведения торгов и законные права Заявителя.
По информации, предоставленной ФГБУ "Санаторно-курортного Комплекса Анапский" Министерства обороны РФ начальник квартирно-эксплуатационной службы ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс Анапский" Министерства обороны РФ М С П является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка проведения торгов, путем отказа заявителю в допуске к участию в торгах.
Согласно части 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностях лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 15.10.2019 г. исх. N 26152/9 М С.П. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 29.11.2019 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 25.10.2019 г.)
29.11.2019 в отношении М С.П. составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2982/2019 исх. N 30880/9 (Доставлено 17.12.2019 г.)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2982/2019 от 29.11.2019 г. исх. N 30881/9 М С.П. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2982/2019 состоится 11.12.2019 г. в 14:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 17.12. 2019 г.)
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.11.2019 г. исх. N 32286/9 М С.П. сообщено от том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2982/2019 состоится 25.12.2019 г. в 14:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 20.12.2019 г.)
При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, начальника квартирно-эксплуатационной службы ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс Анапский" Министерства обороны РФ М С П установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения М С.П. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать начальника квартирно-эксплуатационной службы ФГБУ "Санаторно-курортного комплекса Анапский" Министерства обороны РФ М С П виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000382193
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2019 г. N 023/04/7.32.4-2982/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019