Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Балтгазсервис" (далее - ООО "Компания "Балтгазсервис") от 30 декабря 2019 года исх. N 603/12 (вх. N 6307 от 31 декабря 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии - акционерного общества "Тулагоргаз" (далее - АО "Тулагоргаз") при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является закупка запасных частей и комплектующих для котлов (далее - запрос предложений) (извещение N 31908645363), при участии лиц:
представителей со стороны Заказчика, Закупочной комиссии - АО "Тулагоргаз":
| |||
- |
|
- |
представителя по доверенности АО "Тулагоргаз" N 04 от 09 января 2020 года;
|
- |
|
- |
представителя по доверенности АО "Тулагоргаз" N 53 от 09 января 2020 года; |
в отсутствие лиц:
представители ООО "Компания "Балтгазсервис", уведомленные надлежащим образом, направившие ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Компания "Балтгазсервис" в их отсутствие от 15 января 2020 года исх. N 04/01 (вх. N 129 от 15 января 2020 года),
|
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Компания "Балтгазсервис" от 30 декабря 2019 года исх. N 603/12 (вх. N 6307 от 31 декабря 2019 года) на действия АО "Тулагоргаз" при проведении запроса предложений (извещение N 31908645363).
Согласно жалобе ООО "Компания "Балтгазсервис" от 30 декабря 2019 года исх. N 603/12 (вх. N 6307 от 31 декабря 2019 года), нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 11 декабря 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) было опубликовано извещение N 31908645363 года о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: "закупка запасных частей и комплектующих для котлов" (далее - Извещение).
Предметом договора являлась поставка запасных частей и комплектующих для котлов Vaillant (лот N 1) и поставка запасных частей и комплектующих для котлов Ariston (лот N 2).
Начальная (максимальная) цена договора составила 350 000,00 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек по лоту N 1 и 300 000,00 (триста тысяч) рублей 00 копеек по лоту N 2.
20 декабря 2019 года ООО "Компания "Балтгазсервис" направило заявку на участие в запросе предложений (извещение N 31908645363).
Протоколом закупочной комиссии АО "Тулагоргаз" N 31908645363-02 от 25 декабря 2019 года заявка ООО "Компания "Балтгазсервис" (извещение N 31908645363) признана не соответствующей требованиям Документации и не допущена до участия в закупке на основании подпункта 1.4.3 пункта 1.4 (Представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки) раздела 1 Документации о запросе предложений в электронной форме (далее - Документация).
По мнению Заявителя, заявка ООО "Компания "Балтгазсервис" необоснованно признана несоответствующей требованиям Документации.
Уведомлением Тульского УФАС России от 13 января 2020 года исх. N 5/74 запрос предложений в электронной форме (извещение N 31908645363) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО "Тулагоргаз", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке АО "Тулагоргаз" (далее - Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Документация по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: "Закупка запасных частей и комплектующих для котлов" и состав закупочной комиссии АО "Тулагоргаз" утверждены приказом генерального директора АО "Тулагоргаз" N Пр-609 от 09 декабря 2019 года (далее - Документация).
Изучив Положение, Извещение, Документацию, заявки участников рассматриваемого запроса предложений (извещение N 31908645363), протоколы, составленные закупочной комиссией АО "Тулагоргаз", Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 Документации, представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.
Согласно подпункту 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Документации, Организатор закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае наличия в Заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника Закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупок, соисполнителям (субподрядчикам), а также в случае несоответствия заявки, поданной Участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.
Изучив заявку ООО "Компания "Балтгазсервис" на участие в запросе предложений (Извещение N 31908645363), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в ее составе имеется письмо о подаче заявки по установленной в Документации форме (форма 1) и коммерческое предложение по установленной в Документации форме (форма 3). В письме о подаче заявки по лоту N 1 ООО "Компания "Балтгазсервис" указано предложение о цене договора: 343 000,00 (триста сорок три тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 57 166,67 рублей. В соответствии с коммерческим предложением, поданным ООО "Компания "Балтгазсервис", в столбце N 17 таблицы указана общая стоимость с учетом налога в размере 350 000,00 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек по лоту N 1.
В письме о подаче заявки по лоту N 2 ООО "Компания "Балтгазсервис" указано предложение о цене договора: 294 000.00 (двести девяносто четыре тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 49 000,00 рублей. В соответствии с коммерческим предложением, поданным ООО "Компания "Балтгазсервис", в столбце N 17 таблицы указана общая стоимость с учетом налога в размере 300 000,00 (триста тысяч) рублей 00 копеек по лоту N 2.
Таким образом, в составе заявки ООО "Компания "Балтгазсервис" было сделано два различных ценовых предложения, что послужило основанием для отклонения заявки в соответствии с подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 Документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что закупочная комиссия АО "Тулагоргаз" правомерно, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, руководствуясь Положением, подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 Документации, приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО "Компания "Балтгазсервис", изложенное в протоколе закупочной комиссии АО "Тулагоргаз" N 31908645363-02 от 25 декабря 2019 года.
Таким образом, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Балтгазсервис" (ИНН 5027215210, ОГРН 1145027014901) от 30 декабря 2019 года исх. N 603/12 (вх. N 6307 от 31 декабря 2019 года) на действия АО "Тулагоргаз" при проведении запроса предложений (извещение N 31908645363) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 13 января 2020 года исх. N 5/74 по запросу предложений (извещение N 31908645363).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 января 2020 г. N 071/07/3-15/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2020