Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
_.
рассмотрев жалобы ООО "КС-Строй" и ООО "Новая Линия" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N108" при проведении электронного аукциона N0351300135419000007 на установку оконных блоков, размещен в ЕИС 31.12.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 173 848, 31 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "КС-Строй" и ООО "Новая Линия" с жалобами на действия заказчика - МБОУ "СОШ N108" при проведении электронного аукциона N0351300135419000007 на установку оконных блоков.
Суть жалоб ООО "КС-Строй" и ООО "Новая Линия" заключается в следующем.
По мнению подателей жалоб, содержание аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки, в частности, в соответствии с требованием к участникам закупки, установленным в п.п.а) п.21.1 аукционной документации, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Также заказчиком в п.26.2.5 аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованию, установленному в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, должна быть представлена выписка из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
Исходя из изложенного, следует, что объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.
При этом, в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
В соответствии с ч.3 ст.68 ФЗ N44-ФЗ в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ проектной документации аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Однако в нарушение данных требований заказчиком в ЕИС установлена дата окончания срока подачи заявок 10.01.2020 г., а дата проведения аукциона 13.01.2020 г.
Данное несоответствие, по мнению подателей жалоб, вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением ч.3 ст.7 ФЗN44-ФЗ.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "КС-Строй" и ООО "Новая Линия" от заказчика - МБОУ "СОШ N108" поступили следующие возражения.
Заказчик считает, что данная закупка проведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка проводится на выполнение работ по капитальному ремонту.
При этом, в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Согласно разъяснениям ФАС России от 10.11.2019 г. при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 и п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в рамках данной закупки размещены локальные сметные расчеты и ведомость объемов работ. Кроме того, в п.26.1 аукционной документации установлено, что первая часть аукционной заявки должна содержать только согласие на выполнение работ. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в полном объеме исполнены требования п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.68 ФЗ N44-ФЗ в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ проектной документации аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Однако в нарушение данных требований заказчиком в ЕИС установлена дата окончания срока подачи заявок 10.01.2020 г. и дата проведения аукциона 13.01.2020 г.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушен порядок проведения закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения подрядчика.
На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N727/14 от 19.10.2014 г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КС-Строй" и ООО "Новая Линия" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N108" при проведении электронного аукциона N0351300135419000007 на установку оконных блоков обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 и ч.3 ст.68 ФЗ N44-ФЗ.
3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 января 2020 г. N 054/06/7-105/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2020