Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
И.о. руководителя Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Партнер", в присутствии представителя от Министерства природных ресурсов и лесопромыщленного комплекса Архангельской области - <...> (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
30.12.2019 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Партнер" (далее - заявитель) на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение N 181019/0979275/02 размещено на сайте https://torgi.gov.ru).
Содержание жалобы:
Как полагает заявитель, ООО "Партнер" было необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе по извещению N 181019/0979275/02.
В частности, заявитель указал на следующее.
1. Замечание о несоответствии представленной заявки на участие в конкурсе установленным конкурсной документацией требованиям (не указана площадь, кадастровый номер лесного участка, вид использования лесов) несущественно, так как данная информация приводится в приложениях к поданной ООО "Партнер" заявке (справках о персонале, об уплате налогов).
2. Конкурсной комиссией было отмечено, что в комплекте прилагаемых к заявке документов отсутствуют копии технических документов на отдельные виды оборудования. Однако данное замечание не конкретизировано: комиссией не указано на какое именно оборудование не представлена техническая документация, из чего нельзя сделать однозначный вывод о непредставлении каких-либо документов.
3. Относительно отсутствия таблицы, предусмотренной пунктом "в" приложения N 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2018 N 303, заявитель отметил, что данная информация в форме таблицы приводится в справке о годовых мощностях, приложенной к заявке ООО "Партнер" на участие в конкурсе.
4. Расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) состава в целях обеспечения сырьем объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры был представлен заявителем в справке об уплате налогов, приложенной к заявке на участие в конкурсе, из чего следует, что вывод комиссии об отсутствии указанного расчета не соответствует действительности. Кроме того, требование комиссии о произведении расчета в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1475, ООО "Партнер" полагает завышенным и не основанном на законе, так как приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 29.06.2018 N 303 не предъявляет подобное требование к расчету потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) состава.
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области не согласилось с жалобой, представив пояснения и материалы с письмами от 13.01.2020 N 204-13/67 и от 14.01.2020 N б/н, указав на соблюдение требований действующего законодательства при проведении открытого конкурса по извещению N 181019/0979275/02.
В заседании комиссии представитель организатора торгов поддержал ранее представленные возражения.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.
18.10.2019 на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение N 181019/0979275/02 о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.
Организатор аукциона - Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
Предмет конкурса - право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.
Лесной участок расположен в кварталах N 68, 86-91, 105-109 Очейского участкового лесничества (участок Очейское) Яренского лесничества Ленского района Архангельской области.
Площадь лесного участка - 10654,0 га.
Кадастровые номера лесного участка - 29:09:000000:1476.
Разрешенный вид использования - заготовка древесины, установленный ежегодный объем 23500 куб. метр.
Дата и время начала приема заявок на участие в конкурсе: 21 октября 2019 года с 9.00 часов (время московское).
Дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе: 19 декабря 2019 года до 16.00 часов (время московское).
Как следует из протокола заседания комиссии Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области N 2 от 20.12.2019, на участие в рассматриваемом конкурсе поступило две заявки: от ИП Ковалевского С.П. и от ООО "Партнер".
Согласно вышеназванному протоколу ИП Ковалевский С.П. был допущен к участию в конкурсе, ООО "Партнер" в допуске к участию в конкурсе было отказано.
В качестве обоснования решения, принятого в отношении ООО "Партнер", в протоколе было указано на следующие обстоятельства:
1. Несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: не указана площадь лесного участка, кадастровый номер, вид использования лесов.
2. Не представлены документы, предусмотренные конкурсной документацией, а именно:
- в соответствии с п. "б" приложения N 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 N 303 (далее - Приказ N 303) к заявке прилагаются копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащие сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования. В комплекте прилагаемых к заявке документов отсутствуют копии технических документов на отдельные виды оборудования из указанных в каталоге объектов и оборудования. Кроме того, наименования отдельных видов оборудования в копиях технических документов не совпадает с наименованиями, указанными в каталоге объектов и оборудования;
- в соответствии с п. "в" приложения N 2 к Приказу N 303 к заявке прилагается таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. В прилагаемых к заявке документах данная таблица отсутствует;
- в соответствии с п. "б" п. 3 приложения N 1 к Приказу N 303 к заявке прилагается расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Расчет производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1475. В прилагаемых к заявке документах данная информация отсутствует.
В адрес ООО "Партнер" было направлено уведомление о данном решении (письмо от 23.12.2019 N 204-04-24/11920).
Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен Лесным кодексом Российской Федерации (статьи 80.1, 80.2).
В соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей.
Как следует из пункта 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.
В рассматриваемом случае такие форма заявки и инструкция по ее заполнению были размещены Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на сайте https://torgi.gov.ru вместе с иными документами конкурса по извещению N 181019/0979275/02.
Согласно вышеназванной инструкции заявка должна быть заполнена по всем пунктам и подписана заявителем или уполномоченным им представителем и заверена печатью заявителя (при наличии).
При этом в размещенной на сайте https://torgi.gov.ru форме заявки предусмотрена графа, в которой необходимо было указать следующие характеристики лесного участка: местоположение (выдел, квартал, участковое лесничество, лесничество), площадь лесного участка, кадастровый номер участка, вид использования лесов.
Однако, в данной графе заявки, поданной ООО "Партнер", указана информация только о местоположении лесного участка, иная информация отсутствует.
Учитывая изложенное, заявка на участие в конкурсе по извещению N 181019/0979275/02 была оформлена ООО "Партнер" с нарушением установленных требований.
Кроме того, в соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации еще одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе в числе прочих является непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
В свою очередь, частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость предоставления документов, содержащих технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.
Поскольку вышеназванная норма, к которой отсылает часть 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающая основания для отказа в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе, изначально устанавливает перечень документов, представляемых к заявлению о проведении такого конкурса, в данном случае в полной мере применимы следующие правовые акты в части, определяющей правила формирования соответствующих документов:
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1475 "Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине".
2) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 N 303 "Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа".
Так, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 N 303 в приложении N 2 определяет документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, устанавливая, что в качестве таковых должны быть приложены:
а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;
б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;
в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.
В размещенном на сайте https://torgi.gov.ru извещении N 181019/0979275/02 о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в отношении обязательных к представлению документов содержатся аналогичные требования, что и в части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, с прямым указанием на необходимость применения в рассматриваемом случае вышеназванного приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 N 303.
Вместе с тем, согласно пояснениям Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13.01.2020 N 204-13/67 в комплекте прилагаемых к заявке ООО "Партнер" документов, несмотря на установленную пунктом "б" приложения N 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 N 303 необходимость, отсутствовали копии технических документов на отдельные виды оборудования из указанных в справке о составе имущества.
В частности, отсутствовали копии технических документов на следующее оборудование: ЦПУ-6-800-2 Центрователь бруса, ТЦП-25-10-2С Транспортер цепной поперечный двухсекционный исполнение левое, СС-1 Стол сортировочный.
По итогам анализа имеющихся материалов была установлена достоверность вышеназванного утверждения организатора торгов.
Кроме того, было установлено, что в составе представленных ООО "Партнер" документов отсутствовала также информация в виде таблицы, предусмотренная пунктом "в" приложения N 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 N 303.
Вопреки доводам поступившей жалобы справка ООО "Партнер" о производственных мощностях такой информации в полном объеме и в виде таблицы не содержит.
При этом в представленных ООО "Партнер" документах отсутствовал также необходимый для соответствующего обоснования, предусмотренного частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, который должен был производиться в соответствии с методикой оценки дополнительной потребности в древесине, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1475.
Справка об уплате налогов, на которую сослался заявитель, такой информации не содержит.
Мнение ООО "Партнер" о том, что требование о произведении данного расчета в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1475, является завышенным, ошибочно и не может быть принято во внимание в силу обстоятельств, изложенных ранее (стр. 4).
Таким образом, решение комиссии Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области о недопуске ООО "Партнер" к участию в конкурсе по извещению N 181019/0979275/02 на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, отраженное в протоколе конкурса N 2 от 20.12.2019, является правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Партнер" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Е.В. Нестеренко
Е.И. Красильникова
А.Ю. Шахов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 января 2020 г. N 029/10/18.1-988/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2020