по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЦКО" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
15.01.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - "...".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "ЦКО": "...";
АО "ЭТС": "...";
представители АО "НИИП" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЦКО" от 26.12.2019 N 19/477, направленную письмом Московского УФАС России от 13.01.2020 N ПО/377/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЭТС" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг годового сервисно-технического обслуживания холодильной установки (чиллера) CKC-B-RC2-200A134 цеха N74 АО "НИИП" (извещение N 31908671918) (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЦКО" (далее - Заявитель) от 26.12.2019 N 19/477, направленная письмом Московского УФАС России от 13.01.2020 N ПО/377/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЭТС" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг годового сервисно-технического обслуживания холодильной установки (чиллера) CKC-B-RC2-200A134 цеха N74 АО "НИИП" (извещение N 31908671918) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "НИИП" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО "ЭТС" для корпоративных закупок, утвержденным <...> АО "ЭТС" (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, документация о Запросе предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.12.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 437 556,96 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 25.12.2019;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 31.12.2019;
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 10.01.2020;
Дата подведения итогов - 20.01.2020.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России Представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и иных доказательств, однозначно подтверждающих, что при проведении Запроса предложений Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЦКО" (ИНН: 7733531703; ОГРН: 1047796815098) от 26.12.2019 N 19/477, направленную письмом Московского УФАС России от 13.01.2020 N ПО/377/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЭТС" (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг годового сервисно-технического обслуживания холодильной установки (чиллера) CKC-B-RC2-200A134 цеха N74 АО "НИИП" (извещение N 31908671918) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2020 г. N 223-ФЗ-12/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2020