Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цитадель" (далее - ООО "Цитадель") б/д б/н (вх. N 78-э от 13.01.2020) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ухтинский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВО "УГТУ" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по обслуживанию гардеробов в зданиях ФГБОУ ВО "УГТУ", извещение N 0307100000419000011, в части принятия заказчиком решения о признании ООО "Цитадель" уклонившимся от заключения контракта (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Цитадель", ФГБОУ ВО "УГТУ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО "Цитадель", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует её рассмотрению по существу.
ООО "Цитадель" обжалуется решение заказчика о признании ООО "Цитадель" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по обслуживанию гардеробов в зданиях ФГБОУ ВО "УГТУ", извещение N 0307100000419000011.
Довод ООО "Цитадель" заключается в том, что заказчиком неправомерно ООО "Цитадель" признано уклонившимся от заключения контракта, так как ООО "Цитадель" осуществлены все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес заказчика контракта, но ввиду обстоятельств непреодолимой силы подписать контракт не удалось.
ФГБОУ ВО "УГТУ" в письме от 16.01.2020 N28/01-146 (вх. от 16.01.2020 N159-э, от 20.01.2020 N209) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0307100000419000011 явилось ФГБОУ ВО "УГТУ".
Объект закупки - "Оказание услуг по обслуживанию гардеробов в зданиях ФГБОУ ВО "УГТУ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 761 438,00 руб.
Источником финансирования закупки явились субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также средства ФГБОУ ВО "УГТУ" от приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.12.2019.
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1-8,10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
На основании частей 8 - 10, 13 статьи 8.32. Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
3.1. Заявителем в жалобе оспаривается принятие ФГБОУ ВО "УГТУ" решения о признании ООО "Цитадель" уклонившимся от заключения контракта и размещения на официальном сайте - Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.01.2020 NППУ.
19.12.2019 - проведен электронный аукцион N0307100000419000011.
По результатам подведения итогов электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2019 N0307100000419000011-2-1, победителем признано ООО "Цитадель".
20.12.2019 - заказчиком сформирован и размещен проект контракта с ООО "Цитадель".
25.12.2019 - победителем электронного аукциона - ООО "Цитадель" размещен протокол разногласий.
26.12.2019 - заказчиком рассмотрен протокол разногласий и размещён доработанный проект контракта.
В соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе ООО "Цитадель" в срок до 31.12.2019 до 23 часов 59 минут (включительно) необходимо было подписать усиленной электронной подписью, сформированный заказчиком проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта.
В регламентированный срок ООО "Цитадель" не подписало проект контракта.
В связи с этим, ФГБОУ ВО "УГТУ" 09.01.2020 сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и размещён в ЕИС.
3.1. В своих письменных пояснениях от 17.01.2020, направленных в адрес Коми УФАС России по электронной почте, ООО "Цитадель" указывает, что, по их мнению, отказ заказчика от заключения контракта и признание ООО "Цитадель" уклонившимся от заключения контракта необоснованы.
Как указано в данном письме, ООО "Цитадель" в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки планировало подписать контракт, но ввиду технических неполадок по независящим от организации причинам, подписать контракт не представлялось возможным.
Как сообщает заявитель, на момент подписания документов, ЭЦП, находящаяся в единственном экземпляре, была установлена в реестре ОС Windows на ноутбуке директора. По неизвестным причинам 30.12.2019 при подключении ключа с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) к USB-порту ноутбука произошло падение напряжения в результате чего ноутбук отключился, а носитель с ЭЦП был поврежден. В связи с невозможностью восстановления работоспособности ноутбука ООО "Цитадель" собственными силами, вызваны специалисты сервисного центра, с которым участник заключил Договор N 204/19 от 30.12.2019, на предоставление услуг по диагностике и ремонту (сервисному обслуживанию) техники в подразделениях Участника. Специалистами сервисного центра проведена диагностика, которая подтвердила факт выхода из строя платы управления сервисного модуля. Далее необходимые детали были заменены, ноутбуки возвращены в рабочем состоянии Участнику, что в свою очередь также подтверждается документами, выданными специалистами сервисного центра, а именно Актом N 369 от 09.01.2020. Также подано заявление на перевыпуск ключа усиленной электронной подписи.
Таким образом, из указанных выше событий следует, что ООО "Цитадель" не имело технической возможности в регламентированный срок подписать проект Контракта, размещенный в ЕИС Заказчиком.
Также, ООО "Цитадель" указывает, что не имело умысла на уклонение от заключения контракта и готово исполнить обязательства по Контракту.
3.2. В своем отзыве на жалобу ФГБОУ ВО "УГТУ" (вх. от 16.01.2020 N159-э, 20.01.2020 N209) сообщает следующее.
ООО "Цитадель" в сроки, указанные в статье 83.2 Закона о контрактной системе, контракт не подписан, не представлено обеспечение исполнения контракта. На расчетный счет Заказчика, указанный в документации об электронном аукционе, от заявителя не поступали денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается копией карточки счета за период 01.01.2019-15.01.2020. Банковская гарантия по данной закупке не выпускалась, что подтверждается информацией, размещенной в реестре банковских гарантий, предусмотренном статьей 45 Закона о контрактной системе, скриншот с сайта реестра представлен заказчиком.
Также, опровергая довод ООО "Цитадель" о намерении исполнить контракт ФГБОУ ВО "УГТУ", представлено письмо от 27.12.2019 N111 от ООО "Цитадель" в адрес заказчика, в котором указано на нежелание заявителя исполнять контракт. Данный довод, по мнению заказчика, подтверждается следующими формулировками из данного письма: "Просим Вас незамедлительно после подписания контракта между ООО "Цитадель" и ФГБОУ ВО "УГТУ" расторгнуть его по обоюдному согласию без занесения исполнителя работ, а именно ООО "Цитадель" в реестр недобросовестных поставщиков. Расторжение будущего контракта, а также срыв сроков выполнения работ и оказания услуг возложить на ответственное лицо со стороны Заказчика".
Проанализировав вышеизложенные факты, можно сделать вывод о том, что заказчиком при признании ООО "Цитадель" уклонившимся от заключения контракта были соблюдены все требования, установленные статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
В части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Из этого следует, что за заказчиком императивно закреплена обязанность направлять в контрольный орган в сфере закупок информацию об уклонившемся лице, независимо от причин, по которым участник не подписал контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Каких-либо доводов, касающихся нарушения законодательства о контрактной системе заказчиком при признании ООО "Цитадель" уклонившимся от заключения контракта и составлении протокола о признании участника уклонившимся, ООО "Цитадель" не представлено, на заседании Комиссии Ком УФАС России не выявлено.
Следовательно, такой довод нельзя признать обоснованным.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 января 2020 г. N 011/06/83.2-13/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2020