Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя: " " - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов комиссии:
- " " - ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России,
- " " - ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России,
- " " - ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России,
рассмотрев дело N 070/02/18.1-03/2020, возбужденное по жалобе ООО "АйТи-Инлайн-Сервис" (вх. N 09 от 09.01.2020) на действия заказчика - ООО "Санаторий Синий Утес" (ИНН: 7014041634) при проведении малой закупки у единственного поставщика 907-O060-19/99 Администрирование ИТ (извещение N 31908745946), с участием представителей ООО "Санаторий Синий Утес" - " " (доверенность Nб/н от 16.01.2020), ), представителя ООО "АйТи-Инлайн-Сервис" (доверенность N01 от 01.01.2020),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее также - Томское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "АйТи-Инлайн-Сервис" (вх. N 09) (далее также - Заявитель, ООО "АйТи-Инлайн-Сервис") на действия заказчика - общество с ограниченной ответственностью "Санаторий Синий Утес" (далее также - ООО "Санаторий Синий Утес", Заказчик) при проведении малой закупки у единственного поставщика 907-O060-19/99 Администрирование ИТ (извещение N 31908745946) (далее также - Закупка).
Из жалобы следует, что Заказчиком в 31.12.2019 08:25 (МСК+3) было размещено извещение о закупке N31908745946 в ЕИС в сфере закупок и спустя 6 минут, т.е. 31.12.2019 08:31 (МСК+3) практически сразу Закупка переведена на этап "Работа комиссии", что отражено в журнале событий. Таким образом, не была предоставлена физическая возможность другим Поставщикам подать предложение для участия в данной Закупке, что существенно нарушает права других участников. Одновременно с размещённым извещением о Закупке в ЕИС размещён подписанный договор N2019-12/1 с другим участником Закупки с предметом и периодом работ, указанным в извещении. Таким образом, Заказчик сразу подписал договор, тем самым пропустив прохождение положенных этапов по Закупке.
На заседании Комиссии представитель от Заявителя доводы, изложенные в жалобе, полностью поддержал. Просил жалобу признать обоснованной.
Представители Заказчика с указанными доводами Заявителя не согласились, о чем более подробно изложено в письменных пояснениях, просили жалобу о нарушении процедуры торгов при проведении малой закупки у единственного поставщика ООО "Санаторий Синий Утес" признать не обоснованной, и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - ФЗ "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ. другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, принятым и утвержденным в порядке, предусмотренном указанным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в Законе N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При осуществлении закупочной деятельности ООО "Санаторий Синий Утес" руководствовался Единым отраслевым стандартом закупок (далее - ЕОСЗ) Госкорпорации "Росатом" (Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 года N 37, размещенном на сайте ГК "Росатом" www.zakupki-rosatom.ru в разделе ДОКУМЕНТЫ (далее также - Положение о закупках). В Перечне организаций, принявший ЕОСЗ (Положение о закупке) - п. 88 - ООО "Санаторий Синий Утес".
Закупка "907-О060-19/99 Администрирование ИТ" проводилась в соответствии с пунктом 1.1.а статьи 4.2.2. ЕОСЗ как мелкая закупка (неконкурентная закупка) - "закупки, стоимостью до 1 млн руб. с НДС (включительно) для любых видов продукции".
Порядок проведения неконкурентных закупок указан в статье 6.5. ЕОСЗ, "п. 6. Размещение сведений и документов по неконкурентной закупке на официальных сайтах осуществляется в порядке, установленном в разделе 6 приложения N 12 к ЕОСЗ, с учетом положений ст. 6.2.1".
В приложении 12 к ЕОСЗ - Порядок подготовки к проведению и проведение неконкурентных закупок: закупок у единственного поставщика описан процесс проведения мелких закупок (п. 3.3 Приложения N 12) и подготовки документации по закупке: направление запросов и получение технико-коммерческих предложений, подготовка аналитической записки (п. 3.3.8 Приложения N 12 - "В результате произведенного анализа источников ценовой информации выбирается поставщик, предложивший наименьшую стоимость продукции при условии сопоставимости по техническим характеристикам, срокам поставки, условиям оплаты и т.п..."), заключение договора, размещение информации о заключении договора (п. 5.3. Приложения N 12 - "Извещение о проведении закупки размещается на официальных сайтах в срок не позднее 3 рабочих дней до даты заключения договора, за исключением случаев закупки финансовых услуг по привлечению внутригруппового финансирования, закупок расчетно-кассового обслуживания, услуг по принятию сертификатов облигаций на хранение, закупок на заключение договоров банковского счета, на получение банковских гарантий, заемных средств в соответствии с п.п а) ч. 1 ст. 7.6 Стандарта, а также закупок, осуществляемых в соответствии с п. з) ч. 3 ст. 4.2.2 Стандарта. Размещение извещения о проведении таких закупок осуществляется в срок до даты заключения договора включительно".
Выбор поставщика осуществлялся путем направления запросов, и по результатам сбора технико-коммерческих предложений (далее - ТКП). Достаточное количество источников информации - 3 (три) и более.
В заседание комиссии на обозрение представлены 3 ТКП, на основании которых проведен сравнительный анализ оказываемых услуг и был выбран контрагент, предложивший наименьшую цену, с которым было принято решение заключить договор, что также отражено в Аналитической записке.
При проведении мелкой закупки Организация-заказчик имеет право провести все преддоговорные процедуры без размещения информации о закупке на ЭТП, требуется только размещение информации о заключенном договоре. В системе при размещении договора формируется и извещение. Извещение может размещаться одновременно с договором.
Все закупки ООО "Санаторий Синий Утес" формируются в Единой отраслевой системе закупок (ЕОС-закупки) ГК "Росатом", которая находится в ведомственной защищенной корпоративной сети. В процессе подготовки и на всех этапах закупочная процедура в системе "ЕОС-закупки" согласовывается с сотрудниками Организации-владельца ПДЗК АО "ТВЭЛ". При согласовании проверяется соответствие типа процедуры закупки, состав документации. Сотрудниками Организации-владельца ПДЗК АО "ТВЭЛ" контролируется соответствие требованиям действующему законодательству и Единому отраслевому стандарту ГК "Росатом". Системой "ЕОС-закупки" производится контроль сроков размещения информации. "ЕОС-закупки" ГК "Росатом" имеет интеграцию с Единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС) www.zakupki-rosatom.ru и официальным сайтом ГК "Росатом" www.zakupki-rosatom.ru.
При проведении процедуры - мелкая закупка, извещение формируется в системе "ЕОС-закупки" и с подписанным договором из "ЕОС-закупки" передается на ЕИС одновременно. При опубликовании извещения на ЕИС в системе автоматически проставляется дата заключения договора - 31.12.2019 г. После этого в течение 3 дней размещаются итоги процедуры, т.е. протокол, который формируется в "ЕОС-закупки" и передается по интеграции в ЕИС.
В рассматриваемом случае (при проведении мелкой закупки) протоколом является Аналитическая записка, которая размещена на ЕИС 09.01.2020 г. в связи с новогодними праздниками. После публикации протокола процедура закупки была закрыта 09.01.2020 г. В реестр договоров информация о размещении была направлена 10.01.2020 г.
В журнале передачи данных "ЕОС-закупки" отражена информация о передаче данных на ЕИС и сайт ГК "Росатом". Без передачи и размещения данных о процедуре в ЕИС система "ЕОС-закупки" на сайт ГК "Росатом" информацию не передает.
Проверив порядок подготовки к проведению и проведение неконкурентных закупок: закупок у единственного поставщика, закрепленных в Положении о закупках, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушении процедуры проведения малой закупки у единственного поставщика 907-O060-19/99 Администрирование ИТ (извещение N 31908745946) ООО "Санаторий Синий Утес" является необоснованным.
Изучив материалы дела, заслушав всех лиц, участвующих в деле, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АйТи-Инлайн-Сервис" (ИНН 7017333339) на действия заказчика - ООО "Санаторий Синий Утес" (ИНН: 7014041634) при проведении малой закупки у единственного поставщика 907-O060-19/99 Администрирование ИТ (извещение N 31908745946) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии " "
Члены Комиссии: " "
" "
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 января 2020 г. N 070/02/18.1-03/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020