Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев обращение ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) от 31.12.2019 N АУП-11/2490 о включении сведений в отношении ООО "СЖД-Проект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия ФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сведения в отношении ООО "СЖД-Проект" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД", утвержденным Советом директоров ОАО "РЖД" от 28.06.2018 (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Заказчиком 26.09.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 676/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора выполнения комплекса работ по капитальному ремонту искусственного сооружения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (реестровый N 31908340575) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 396 872 159,29 рублей.
В соответствии с пунктом 3.18.2 Конкурсной Документации открытого конкурса N 676/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 (далее - Документация) Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе (в случае, если принято решение о заключении договора с таким участником) - с даты определения цены, направляет участнику конкурса, с которым заключается договор, проект договора.
Аналогичное положение установлено разделом 67 Положения о закупках.
Вместе с тем, пунктом 3.18.3 Документации установлено, что участник конкурса, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в конкурсной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник конкурса, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.
При этом, согласно пункту 3.18.4 Документации договор по результатам конкурса заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на сайтах итогового протокола.
Кроме того, пунктом 3.18.11 Документации установлено, что в срок, предусмотренный для заключения договора, заказчик вправе отказаться от заключения договора с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), в случае установления его несоответствия требованиям конкурсной документации или в связи с предоставлением участником недостоверной информации о своем соответствии таким требованиям.
В соответствии с протоколом проведения электронного Конкурса от 31.10.2019 N 676/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19, опубликованном в ЕИС 05.11.2019, победителем Конкурса признан участник ООО "СЖД-Проект". При этом на основании протокола от 14.11.2019 N ЦДИ-1905/пр Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником Конкурса ООО "СЖД-Проект".
Согласно сведениям, представленным представителем Заказчика, 27.12.2019 ООО "СЖД-Проект" направлено письмо в адрес Заказчика согласно которому ООО "СЖД-Проект" просит Заказчика пересмотреть результаты открытого Конкурса, отклонить заявку ООО "СЖД-Проект" и отказаться от заключения договора на основании пункта 3.18.11 Документации, в связи с несоответствием требованиям Документации заявки ООО "СЖД-Проект", так как на момент оценки заявки, право деятельности ООО "СЖД-Проект" приостановлена с 30.10.2019 до 17.02.2020 саморегулируемой организацией СС СРОК "ПромЖилСтрой" на право заключения новых договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика пояснил, что 28.11.2019 Заказчиком направлен проект договора посредством курьерской службы в адрес ООО "СЖД-Проект", однако проект договора не доставлен, поскольку курьерская служба сообщила об отсутствии контактного лица по указанному адресу.
Вместе с тем, представитель ООО "СЖД-Проект" на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что в офисе ООО "СЖД-Проект" регулярно принимают почтовую корреспонденцию. При этом в период с ноября по декабрь 2019 года проект договора в адрес ООО "СЖД-Проект" от Заказчика не поступал. Также представитель ООО "СЖД-Проект" указал, что от подписания договора ООО "СЖД-Проект" не отказывается и ООО "СЖД-Проект" предпринимает действия по обучению специалистов для последующего исполнения договорных обязательств.
При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что уведомление курьерской службы, представленное Заказчиком не содержит информации о том, что получателем является ООО "СЖД-Проект", поскольку из квитанции N 1149679200 следует, что получателем является Карышев Дмитрий Валерьевич.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих, что проект договора направлен в адрес ООО "СЖД-Проект" надлежащим образом.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах доказательств и сведений о недобросовестном поведении ООО "СЖД-Проект" при осуществлении действий, направленных на подписание договора по результатам Конкурса.
Таким образом, сведения об ООО "СЖД-Проект" не подлежат включению в Реестр.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОАО "РЖД" в отношении ООО "СЖД-Проект" (660075, город Красноярск, улица Маерчака, дом 18 В; ИНН: 2463221201), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2020 г. N 223-ФЗ-1/РНП/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020