Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПБГУ (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Технополис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N39782-ЭП/19 от 26.12.2019) ООО "Технополис" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и территорий СПбГУ (извещение N31908668424, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908668424 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и территорий СПбГУ, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
53 897 313,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.01.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.01.2020 (МСК) 13.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.N225 |
2. Заявитель полагает, что Организатором торгов незаконно применен дискриминационный и излишне конкретизированный порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участника закупки", допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии за период с 01.01.2016 г. по 30.11.2019 г опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию помещений и/или территории зданий учебных заведений, являющихся исключительно объектами культурного наследия.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/43631/19 от 30 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПБГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Приложением N1 "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений" к Положению о закупках установлен перечень показателей для оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" и порядок их применения, а именно:
а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
г) деловая репутация участника закупки;
д) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
е) иные показатели, необходимые для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 18 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
а) Цена договора. Значимость критерия 30%;
б) Квалификация участника закупки. Значимость критерия 30%;
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (выполнения работ, оказания услуг). Значимость критерия 40% .
В соответствии с пп. 2 п. 18 Информационной карты Документации рейтинг по критерию "Квалификация участника закупки" определяется согласно показателям:
1) "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", значимость показателя 50%;
2) "Наличие у участника оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании, необходимого для оказания услуг". Значимость показателя 50%.
Подпунктом 2 п. 18 Информационной карты Документации определен следующий порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
Оценивается количество надлежаще исполненных договоров/контрактов на выполнение работ/оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и/или территории зданий учебных заведений, являющихся объектами культурного наследия, заключенных и исполненных за период с 01.01.2016 г. по 30.11.2019. При этом оцениваются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Для оценки по данному показателю участник предоставляет следующие документы:
- форму "Сведения о количестве выполненных участником договоров/ контрактов" (Приложение N 2 ко второй части заявки на участие в конкурсе).
- копии договоров (контрактов), приложений и дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) (при наличии), представленные в полном объеме;
- копии подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг) по договорам (контрактам) и иных документов, подтверждающие исполнение соответствующих договоров (контрактов) в полном объеме;
- скриншоты вкладок "Информация о контракте" и "Информация о платежах и объекте закупки" из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте);
- скриншоты вкладок "Информация о договоре" и "Информация о предмете договора" из карточки соответствующего договора, находящегося в едином реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о договоре содержится на сайте). Оцениваться будут только копии договоров (контрактов) с приложениями копий подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг) или иных документов, подтверждающих надлежащее оказание услуг/выполнение работ.
Согласно п. 1.1 ч. V "Техническое задание" Документации цель обслуживания: содержание, обеспечение высокого уровня чистоты, обеспечение сохранности и восстановление поверхностей и имущества в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, с учетом требований, предъявляемых к данному виду имущества.
Представители Организатора торгов указали, что здания, подлежащие обслуживанию в рамках исполнения обязательств по договору, являются объектами культурного наследия, вследствие чего Организатором торгов во исполнение требований Положения о закупках установлен показатель оценки - опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.
Согласно возражениям Организатора торгов объекты обслуживания заказчика - учебно-научные здания и прилегающая территория (по адресам: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Университетская наб., д.7-9-11, литер В; 1-я линия, д.26, литер А; 6-я линия, д. 11, литер Д; 6-я линия, д. 15, литер А; 9-я линия, д.2/11, литер А; 10-я линия, д.49, литер А; Филологический пер., д.З, литер П; а также: ул. Галерная, д.58-60, литер А, Б и ул. Большая Морская, д.47, литер А), все из которых являют-ся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) федерального ши регионального наследия.
Представители Организатора торгов указали, что для Организатора торгов имеет значение опыт по выполнению работ (оказанию услуг) именно по комплексной уборке зданий и/или помещений образовательных учреждений (любых видов и форм собственности), так как СПбГУ является режимным объектом (на территории СПбГУ действует контрольно-пропускной режим), и оказание услуг осуществляется с учетом обеспечения учебного процесса, в т.ч. в субботу.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки установленный в Документации порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N39782-ЭП/19 от 26.12.2019) ООО "Технополис" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и территорий СПбГУ (извещение N31908668424), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПБГУ нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N39782-ЭП/19 от 26.12.2019) ООО "Технополис" на действия организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и территорий СПбГУ (извещение N31908668424) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020