Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. -главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Филиала "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" <...> (по доверенности), без участия представителей ООО "ПРОМТЕХНОЛОГИИ", уведомленных о времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ПРОМТЕХНОЛОГИИ" на действия заказчика Филиал "35 Судоремонтный завод "Акционерного общества "Центр судостроения "Звёздочка" при проведении запроса предложений на поставку подвесок (извещение: 31908647995),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.12.2019 поступила жалоба ООО "ПРОМТЕХНОЛОГИИ" на действия заказчика Филиал "35 Судоремонтный завод "Акционерного общества "Центр судостроения "Звёздочка" при проведении запроса предложений на поставку подвесок (извещение: 31908647995).
Из существа поступившей жалобы следует, что Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии в части отказа в допуске ООО "ПРОМТЕХНОЛОГИИ" в участии в торгах. Также Общество ссылается, что Организатором торгов необоснованно установлено требование к участникам о наличии письма об аккредитации военного представительства Министерства обороны РФ.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.
В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке АО "ЦС "Звездочка", утвержденного Советом директоров АО "ЦС "Звездочка".
11.12.2019 на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.
Заказчиком является АО "ЦС "Звездочка", организатором - Филиал "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка".
Пунктом 4.1.15 Информационной карты установлены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора: иметь закрепленное за предприятием военное представительство МО РФ.
В силу пункта 4.1.16 Информационной карты документами, подтверждающими соответствие участника дополнительным требованиям является письмо об аккредитации за подписью начальника ВП МО РФ, аккредитованным за предприятием.
Частью 4 Положения о военных представительствах Министерства обороны РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N804 установлено, что военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами.
Поставка продукции по рассматриваемой закупке осуществляется в рамках государственного контракта (государственный оборонный заказ), и следовательно при формировании требований к участникам закупки применяются требования государственного контракта.
Требование государственного контракта звучит следующим образом: "Исполнитель вправе привлекать к выполнению работ по контракту исполнителей. При этом условия контракта о наличии лицензий, свидетельств и разрешений (допусков) на вид деятельности подлежит обязательному включению в условия договоров с соисполнителями (третьими лицами). Приоритетное право на привлечение Исполнителем к исполнению контракта в качестве соисполнителей представляется лицам, имеющих систему менеджмента качества, созданную и функционирующую согласно требований стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов, и закрепленных за военными представительствами".
Таким образом, Организатором торгов обосновано установлено дополнительное требование к участникам закупки иметь закрепленное за предприятием военное представительство МО РФ.
По существу второго довода жалобы установлено следующее.
Техническим заданием закупочной документации установлены требования к закупаемому товару:
N п/п |
Наименование продукции |
Типоразмер |
Чертеж |
Единицы измерения продукции |
Количество |
|
| ||||||
1 |
Подвеска |
21-50-130-45 |
688-03.849-51 |
шт. |
1250 |
|
2 |
Подвеска |
21-50-180-45 |
688-03.849-61 |
шт. |
1350 |
|
В свою очередь поставщик предложил к поставке товар несоответствующий требованиям, а именно номер чертежа и наименование продукции не совпадает:
N п/п |
Наименование продукции |
Предложение участника |
Единицы измерения продукции |
Количество |
1 |
Подвеска |
ПК 21-50-130-45, подвеска для крепления кабелей тип 2, (спец. заказ), ПБРМ.363623.862 |
шт. |
250 |
2 |
Подвеска |
ПК 21-50-180-45, подвеска для крепления кабелей тип 2, (спец. заказ), ПБРМ.363623.862 |
шт. |
350 |
На основании того, что Общество предложило к поставке товар не соответствующий требованиям закупочной документации комиссия обосновано приняла решение об отклонении заявки ООО "ПРОМТЕХНОЛОГИИ".
В этой части жалоба признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ПРОМТЕХНОЛОГИИ" на действия заказчика Филиал "35 Судоремонтный завод "Акционерного общества "Центр судостроения "Звёздочка" при проведении запроса предложений на поставку подвесок признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 января 2020 г. N 051/07/03-1034/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020