Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ЖКС N1 Невского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.12.2019 вх.N39790-ЭП/19) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Невского района" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N31908718744, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908718744 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью "ЖКС N 1 Невского района" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
25 065 002,25 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.01.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Народная, дом 47 корп. 4 |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель полагает ненадлежащими установленные Организатором торгов в пп.пп. 9, 17, 27 п. 34 раздела 1 Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке указанных в подпунктах документов и сведений с учетом ограниченных сроков для участия в Закупке;
2) Заявителем оспаривается установление Организатором торгов в пп.пп. 23, 24 п. 34 раздела 1 Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов, содержащих чрезмерные сведения о видах работ, не относящихся к предмету договора в рамках Закупки;
3) По мнению Заявителя порядок оценки заявок по показателю "Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса" Документации не соответствует предмету Закупки, на основании чего незаконен;
4) Заявитель указывает на необъективность установленного в Документации порядка оценки заявок по подкритерию "Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)", не содержащего предельных значений отсрочки платежа Заказчиком, что не позволяет надлежащим образом оценить заявки в случае формального предложения в составе заявки участником длительной отсрочки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/43667/19 от 31 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО "ЖКС N1 Невского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ определено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
По первому и второму доводам жалобы:
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 31 раздела 1 Документации установлено, что для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, в соответствии с п. 24; 25; 26; 27; 31 раздела N1 "Информационной карты".
Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком информацию в соответствии с п. 34 раздела N1 "Информационной карты".
Согласно п. 34 раздела 1 Документации Организатором торгов определены состав конкурсной заявки и документы в составе заявки на участие в конкурсе.
Подпунктами 9, 17, 23, 24, 27 п. 34 раздела 1 Документации установлено, что в заявке на участие в Закупке в числе прочего должны содержаться следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)
- справка (оригинал или нотариально заверенная копия) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет (далее ИФНС) об отсутствии у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФР) на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 (тридцати) дней от даты выдачи).
В случае, если предоставленная справка содержит сведения о наличии таковой задолженности, Участник обязан предоставить в составе заявки бухгалтерский баланс, заверенный компанией, свидетельствующий о не превышении имеющейся задолженности порога в двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.
- копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное участником конкурса не в электронной форме в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, с отметкой о получении Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга указанного уведомления.
- копия документа, подтверждающего регистрацию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное участником конкурса не в электронной форме в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга участника конкурса в Реестре регистрации и учета уведомлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга
- справка УФССП об отсутствии в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица задолженности по исполнительным листам, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 (тридцати) дней от даты выдачи). В случае непредставления справки по причине ограничения сроков приема заявок, прикладывается запрос в УФССП с отметкой о принятии данного запроса и гарантийное письмо об отсутствии задолженности по исполнительным листам и обязательством предоставления указанной справки участником закупки по мере ее получения.
Согласно Федеральному закону от 8 августа 2002 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в электронном виде в срок не более чем пять дней со дня поступления запроса.
В соответствии с п. 125 Приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н (ред. от 26.12.2013) "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (далее - справка о состоянии расчетов) в инспекцию ФНС России по месту его учета.
Пунктом 138 Приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н (ред. от 26.12.2013) "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" установлено, что справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.
Также согласно п. 10 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.
Пунктом 11 Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица (утв. Приказом Минюста РФ от 23.04.2014 N 86) определено, что срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.
Согласно Документации заявки на участие в Закупке могут быть поданы с 26.12.2019 по 11:00 (МСК) 13.01.2020 только в бумажном виде.
При этом с учетом выходных и праздничных дней фактически срок подачи заявок на участие в Закупке составляет 6 рабочих дней.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные Организатором торгов в пп.пп. 9, 17, 27 п. 34 раздела 1 Документации требования являются ненадлежащими, так как незаконно приводят к существенному ограничению возможности участия в Закупке с учетом фактического срока на подачу заявки на участие в Закупке.
Также, как было указано, предметом Закупки является оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
Разделом 3 Документации является Техническое задание на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах ООО "ЖКС N 1 Невского района", где приведен комплекс работ (план работ) по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования.
Вместе с тем, установленные Организатором торгов в пп.пп. 23, 24 п. 34 раздела 1 Документации требования о предоставлении копий документов должны включать в том числе сведения об осуществлении предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, то есть, видов работ, не включенных в предмет Закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные Организатором торгов в пп.пп. 23, 24 п. 34 раздела 1 Документации требования являются необоснованными и излишними, так как не соответствуют предмету Закупки, вследствие чего незаконно ограничивают конкуренцию.
На основании изложенного по первому и второму доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп.пп. 9, 17, 23, 24, 27 п. 34 раздела 1 Документации чрезмерных, дискриминационных и не соответствующего предмету Закупки требований, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего и четвертого доводов жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
Согласно п. 36 раздела 1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
N п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
ЦБi =30 |
T1=0,3 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
НЦБi =70 |
T2=0,7 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
В соответствии с п. 37.2 раздела 1 Документации при присвоении баллов по критерию "Квалификация участника конкурса" применяются следующие подкритерии:
N п/п |
Наименование подкритерия |
Диапазон количества баллов |
1. |
Опыт по данному виду работ: |
|
1.1. |
Объем оказанных услуг (выполненных работ), аналогичных предмету конкурса: количество договоров за период с 01.01.2017 г. по дату публикации конкурса (в штуках) |
от 0 до 20 |
2. |
Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет) |
от 0 до 20 |
3. |
Наличие трудовых ресурсов: |
|
3.1. |
Наличие работников аттестованных в области неразрушающего контроля или визуально-измерительного контроля |
от 0 до 10 |
3.2. |
Наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью |
от 0 до 10 |
4. |
Количество оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания |
от 0 до 20 |
5. |
Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) |
от 0 до 20 |
ИТОГО: |
100 |
Согласно пп. 1.1 п. 37.2 раздела 1 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса":
N п/п |
Показатели по критерию "квалификация участника" |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
1.1. |
Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса: количество договоров за период с 01.01.2017 г. по дату публикации конкурса (в штуках) (Участник заполняет форму N2.3. Участник прикладывает копии договоров о выполнении работ (оказании услуг), аналогичных, указанным в проекте договора договоров на выполнение работ (оказания услуг) по визуальному и измерительному контролю, ультразвуковому контролю, по пневматическим испытаниям с использование акустико-эмиссионного контроля, в том числе копии договоров, в составе работ/услуг которых присутствуют вышеперечисленные работы/услуги. Участник прикладывает акты выполненных работ или другие закрывающие документы в соответствии с условиями договора, подтверждающие исполнение данного договора) |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
Отсутствуют аналогичные договоры по предмету закупки |
0 баллов |
||
Менее 5 договоров |
5 баллов |
||
Не менее 5 договоров и не более 10 договоров |
10 баллов |
||
Более 10 договоров и не более 20 договоров |
15 баллов |
||
Более 20 договоров |
20 баллов |
Как было указано, предметом Закупки является оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
Разделом 3 Документации является Техническое задание на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах ООО "ЖКС N 1 Невского района", где приведен комплекс работ (план работ) по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования.
Вместе с тем, установленный Организатором торгов в пп. 1.1 п. 37.2 раздела 1 Документации порядок оценки заявок по показателю "Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса" допускает присвоение баллов по показателю в случае наличия опыта выполнения работ по визуальному и измерительному контролю, ультразвуковому контролю, по пневматическим испытаниям с использование акустико-эмиссионного контроля газового оборудования, в том числе не являющегося внутридомовым и не расположенного в многоквартирных домах.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный Организатором торгов в пп. 1.1 п. 37.2 раздела 1 Документации порядок оценки заявок по показателю "Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса" является ненадлежащим, так как не соответствует предмету Закупки, вследствие чего нарушает права потенциальных участников Закупки и может служить необоснованным ограничением конкуренции.
Согласно пп. 5 п. 37.2 раздела 1 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию "Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)":
N п/п |
Показатели по критерию "квалификация участника" |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
5. |
Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Отсрочка платежа предоставляется Исполнителем работ за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения - календарный день), не менее 30 календарных дней. (Участник предоставляет гарантийное письмо в свободной форме) |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения - календарный день)" вычисляется по формуле: , где: Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию - коэффициент значимости показателя (КЗk=0,20). - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается. - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
|
|
Таким образом Организатором торгов не установлена предельная максимальная граница возможной отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), а участники Закупки согласно условиям пп. 5 п. 37.2 раздела 1 Документации предлагают любые сроки по своему усмотрению.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что с учетом того, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия Организатора торгов оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Организатора торгов, отсутствие установления непосредственно Организатором торгов обоснованных предельных границ возможной отсрочки платежа для выбора наиболее предпочтительного предложения участника ставит под сомнение объективность данного порядка при определении лучшего исполнителя по договору.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный Организатором торгов в пп. 5 п. 37.2 раздела 1 Документации порядок оценки заявок по подкритерию "Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)" является ненадлежащим, не являющийся объективным в силу неуказания предельных границ возможной отсрочки платежа для выбора наиболее предпочтительного предложения участника.
На основании изложенного по третьему и четвертому доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп.пп. 1.1, 5 п. 37.2 раздела 1 Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по показателю "Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса", а также по подкритерию "Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)", нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 26.12.2019 вх.N39790-ЭП/19) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Невского района" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N31908718744), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N1 Невского района" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 9, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 26.12.2019 вх.N39790-ЭП/19) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Невского района" (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N319087187440) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N1 Невского района" (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N319087187440) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные путем неправомерного установления в пп.пп. 9, 17, 23, 24, 27 п. 34 раздела 1 Документации чрезмерных, дискриминационных и не соответствующего предмету Закупки требований;
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные путем неправомерного установления в пп.пп. 1.1, 5 п. 37.2 раздела 1 Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по показателю "Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса", а также по подкритерию "Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)".
3. Организатору торгов ООО "ЖКС N1 Невского района" (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N319087187440) путем аннулирования конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N319087187440) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 января 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 13.01.2020 N Т02-15/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Невского района" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N31908718744, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "ЖКС N1 Невского района" (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N31908718744), путем аннулирования конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N31908718744) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 февраля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2020