Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Бизнес помощник" - не явился, уведомлен;
от заказчика - ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Г. БАРНАУЛ) - Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "БИЗНЕС ПОМОЩНИК" на действия закупочной комиссии по закупке N 0317100032919000532 "Поставка расходных материалов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.01.2020 г. ООО "БИЗНЕС ПОМОЩНИК" обратилось в Алтайское краевое УФАС России с жалобой на действия закупочной комиссии по закупке N 0317100032919000532 "Поставка расходных материалов", в которой указывает на незаконное его отклонение, хотя в составе заявке были представлены сведения о товаре в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того, относительно свойства товара "На крышке и на пробирке полнозаходная винтовая резьба", участник указывает на то, что способ закрывания пробирки является эквивалентным указанному в техзадании Заказчиком.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил запрошенные документы. В заседании комиссии представив образцы пробирок пояснил, что предлагаемый товар участником закупки отличается от товара указанного в заявке. Предлагаемый товар к поставке (без винтовой резьбы) имеется у Заказчика в необходимом количестве и в закупке таких пробирок он не нуждается.
Заказчик также с 24.04.2019 г. располагает письмом поставщика анализатора СОЭ Вестерлайт 1230, в котором перечислены производители расходных материалов для имеющегося в наличии у Заказчика оборудования.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
16.12.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 16.12.2019 N0317100032919000532". Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка расходных материалов. При этом пунктами 2, 3, 4, 5, 7 Извещения и Технического задания, предметом закупки определены следующие товары: пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД; пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА тип 1; пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА тип 2; пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем; пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
При осуществлении закупки товара, указывается наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
По позициям 3,4,5,7 Технического задания, в графе "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки", установлены следующие характеристики товара:
- по позиции 3 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА тип 1": на крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, и обеспечивающая многократное плавное открывание и закрывание пробирки без дополнительных усилий и аэрозольного эффекта;
- по позиции 4 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА тип 2": на крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании; обеспечивающая возможность открытия крышки пробирки одной рукой;
- по позициям 5 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем" и 7 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином": На крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба.
В составе первой части заявки N2 (ИНЗ 106591667) участником закупки представлены сведения по позициям 3,4,5,7 Технического задания в соответствии с требованиями аукционной документации.
Однако, в составе второй части вышеуказанной заявки, участником закупки представлено регистрационное удостоверение NФСЗ2010/06624 от 24.03.2017, исходя из которого единая комиссия пришла к выводу о предложении участником закупки товара отличимого от заявленного.
В своей жалобе заявитель указывает на предложенный им способ закрывания пробирки (без винтовой резьбы) который является эквивалентным тому, который указывает Заказчик.
То есть, из этого следует, что участник указывая в составе заявки одни характеристики товара, предлагает товар с другими характеристиками (показателями).
Вместе с тем, податель жалобы выражает несогласие с положениями документации в части неправомерного установления Заказчиком требований к товару в виде такой характеристики как - "на крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба..".
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правильном применении единой комиссией положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при рассмотрении 27.12.2019 г. заявки N2 (106591667) в части предоставления сведений по товарным позициям 3,4,5,7.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование действий (бездействия) Заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0317100032919000532, окончание срока подачи заявок - 24.12.2019 г.
В связи с этим, Комиссией не давалась оценка действиям Заказчика в части правомерности установления требования к товару о наличии на крышке и пробирке полнозаходной винтовой резьбы, поскольку участником закупки пропущен срок на обжалование положений закупочной документации.
По товарной позиции N2 "Пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД" Заявитель указывает на несостоятельность установленного требования к товару о его совместимости с анализатором Вестерлайт 1230, имеющимся у Заказчика, так как такой показатель обусловлен нуждами Заказчика и не может евляться основанием для отстранения участника закупки.
В пункте 2 Технического задания по вышеуказанной товарной позиции, в графе "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" установлено одно из следующих требований к товару:
- Совместимость с анализатором Вестерлайт 1230, имеющимся у Заказчика.
В заседании Комиссии Заказчиком представлено письмо поставщика оборудования ООО "ДИКСИОН" от 24.04.2019 г., которым перечисляются подходящие для анализатора СОЭ Вестерлайт 1230 пробирки ряда производителей Германии, КНР.
В составе второй части заявки N2 (106591667) участником закупки представлено регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010 г. на предлагаемый им товар производства Китай "Вэйхай Хониюй Медикал Девайсез Ко., Лтд".
Указанный производитель не представлен в письме поставщика оборудования "анализатор Вестерлайт 1230", для использования которого, Заказчик приобретает расходный материал.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В заседании Комиссии, участником закупки не представлено каких либо доказательств, свидетельствующих о возможности применения предлагаемого им к поставке товара на используемом Заказчиком анализаторе Вестерлайт 1230.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При рассмотрении указанной товарной позиции в заявке N2 (106591667), единая комиссия 27.12.2019 г. приняла следующее решение:
- Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и разделом II документации об электронном аукционе: В составе заявки участника предоставлена недостоверная информация в части показателя "совместимости с анализатором Вестерлайт 1230, имеющегося у Заказчика" по позиции N2 "Пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД", РУ NФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010 (согласно письму производителя данные пробирки не подходят к анализатору Вестерлайт 1230).
В силу положений частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о правомерном принятии решения единой комиссией по отстранению ООО "БИЗНЕС ПОМОЩНИК" в проводимой закупке на основании, предусмотренном частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "БИЗНЕС ПОМОЩНИК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 января 2020 г. N 022/06/69-10/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020