Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки "Разработка/создание сайта ФГАОУ ВО "КФУ им. В.И. Вернадского"" (извещение N31908684218) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требование о наличии у сотрудника исполнителя именного сертификата NetCat "Разработчик корпоративных сайтов", а также именного сертификата Золотой партнер NetCat.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии антимонопольного органа согласилась с доводом жалобы и ходатайствовала о выдаче предписания на внесение изменений в закупочную документацию.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 22 статьи 3.2. Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Изучив закупочную документацию, Комиссия установила, что поданные участниками заявки подлежат оценке, в частности, по следующим неценовым критериям оценки "Квалификация участника":
N |
Показатели критерия "Квалификация участника" |
Максимальное значение |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Опыт работы, связанный с предметом договора. |
20 |
0,2 |
2 |
Наличие у исполнителя именного сертификата Золотой партнер NetCat хотя бы у одного сотрудника. |
20 |
0,2 |
2 |
Наличие у исполнителя именного сертификата NetCat "Разработчик корпоративных сайтов" хотя бы у одного сотрудника. |
20 |
0,2 |
Также, было установлено, что из пункта 5.2.2. следует, что совокупная значимость всех критериев (ценовой и неценовые критерии) равна 100 баллам, при этом, неценовой критерий оценивается Заказчиком в размере 60 баллов.
В поданной в Крымское УФАС России жалобе Заявитель указывает:
"1. Сертификат "NetCat" выдается лицам, которые совершили определенное количество покупок услуг и продукции.
2. Наличие указанные сертификатов не является требованиям, которое предоставляет Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств, а также не является квалифицирующим требованием и направлены на установление преимуществ отдельными лицами либо на необоснованное ограничение конкуренции".
Также, к жалобе Заявитель прикладывает скриншоты переписки с поддержкой сайта NetCat (netcat.ru), из которых следует, что для получения сертификата "Разработчик корпоративных сайтов" за последний год должно быть разработано не менее трех промо-сайтов, сайтов-визиток или корпоративных сайтов. Для получения сертификата "Золотой партнер" требуется: 1. Покупка услуг и продукции в компании NetCat на общую сумму от 60 000 рублей в течение года; 2. не менее 6 приобретенных лицензий NetCat за год; 3. не менее 5 добавленных в течение года внедрений в портфолио на сайте netcat.ru.
Изучив положения закупочной документации, положения жалобы Заявителя, заслушав пояснения сторон, Комиссия с учетом вышеизложенных обстоятельств приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в качестве неценовых критериев оценки ("Наличие у исполнителя именного сертификата Золотой партнер NetCat хотя бы у одного сотрудника" и "Наличие у исполнителя именного сертификата NetCat "Разработчик корпоративных сайтов" хотя бы у одного сотрудника") сертификаты, наличие которых не может указывать ни на квалификацию, ни на компетентность участника, равно как и не может указывать на лучшие для Заказчика условия выполнения договора, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 2 Закона о закупках, пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020