Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии: |
<_>- <_>; |
Членов комиссии: |
<_>- <_>; <_>- <_>; <_>- <_>; <_>- <_>,
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя МП "Кристалл" (по доверенности);
- <_> - представителя МП "Кристалл" (по доверенности);
- <_> - представителя Общества с ограниченно ответственностью "Перекресток Ойл" (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перекресток Ойл" и материалы жалобы N 042/07/3-2340/2019.
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. N 7621 от 23.12.2019) Общество с ограниченной ответственностью "Перекресток-Ойл" (далее также - ООО "Перекресток-Ойл", Заявитель) на действия заказчика закупки Муниципальное предприятие Киселевского городского округа "Кристалл" (далее - МП "Кристалл", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку или агрегирование поставки ГСМ через сеть АЗС по топливным картам с предоставлением информационных услуг, извещение о проведении которого было опубликовано 09.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под N 31908631389 (далее также - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком была необоснованно отклонена заявка ООО "Перекресток-Ойл", поскольку, вопреки выводам закупочной комиссии Заказчика содержала сведения о ценовом предложении.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.12.2019 (исх. N 03/13294) рассмотрение жалобы N 042/07/3-2340/2019 было назначено на 09.01.2020 на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в соответствии с ч. 7 ст. 18.1 Закона защите конкуренции электронной почтой в адрес Заказчика, Заявителя, оператора электронной торговой площадки.
В письменном отзыве на жалобу МП "Кристалл" выразило несогласие с доводами жалобы, просило признать жалобу ООО "Перекрестой Ойл" необоснованной, поскольку ценовое предложение Заявителя в заявке, поданной на участие в Закупке (ценовое предложение отсутствовало, при скачивании файлов заявки ООО "Перекресток Ойл" закупочной комиссией с сайта электронной торговой площадки).
Также МП "Кристалл", представило в адрес Комиссии документы, необходимые для рассмотрения жалобы ООО "Перекресток Ойл". Документы были представлены Заказчиком в оригиналах и могут быть возвращены МП "Кристалл" после изготовления решения по жалобе в полном объеме.
Также в адрес Комиссии поступил письменный отзыв на жалобу оператора электронной торговой площадки АО "OTC" (далее также - ЭТП) (исх. N 2-м от 30.1.2019).
09.01.2019 на заседание Комиссии прибыли представители МП "Кристалл" и представитель ООО "Перекресток Ойл".
Представитель ООО "Перекресток Ойл" в полном объеме поддержал доводы жалобы. Представители МП "Кристалл" возражали по доводу жалобы.
Заслушав представителей МП КГО "Кристалл", представителя ООО "Перекресток Ойл", изучив материалы жалобы N 042/07/3-2340/2019, Комиссией установлено следующие:
В соответствии с п 1. ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон N 223-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
МП "Кристалл" осуществляет регулируемые виды деятельности в области водоотведения, таким образом, требования Закона N 223-ФЗ при проведении закупок товаров работ услуг распространяются на МП КГО "Кристалл".
В силу ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора МП "Кристалл" от 01.06.2019 N 1-ПА утверждено Положение о закупках товаров, услуг для нужд МП "Кристалл" (далее - Положение о закупке).
Приказом директора МП "Кристалл" от 12.11.2019 N 38-ПБ утверждено Положение о закупочной комиссии Заказчика, а также создана закупочная комиссия МП "Кристалл" (далее - Закупочная Комиссия).
09.12.2019 МП "Кристалл" в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку или агрегирование поставки ГСМ через сеть АЗС по топливным картам с предоставлением информационных услуг, с начальной максимальной ценой 2 044 800,00 рублей в том числе НДС (далее - Извещение), а также Закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме Документация (далее - Документация о закупке).
16.12.2019 Закупочной комиссией был составлен Протокол о результатах закупки N U44733065-78608809-1 (на рассмотрение жалобы Заказчиком представлен подписанный членами Закупочной комиссии оригинал протокола) (далее - Протокол), из которого следует, что на участие в Закупке была подана одна заявка ООО "Перекресток Ойл".
Закупка признана не состоявшейся, поскольку заявка участника ООО "Перекресток Ойл" не соответствовала требованиям заказчика ("отсутствие ценового предложения").
Согласно пп. б п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Комиссией признан обоснованным довод жалобы ООО "Перекресток Ойл" о том, что Закупочной комиссией была нарушена вышеуказанная норма, поскольку в Протоколе не содержалось сведений об отклонении заявки общества с указанием положений Документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка.
17.12.2019 ООО "Перекресток Ойл" направляло в адрес Заказчика письмо на электронный почтовый ящик, указанный в извещении, в котором указало на то, что заявка ООО "Прекресток Ойл" была отклонена необоснованно, поскольку ценовое предложение имелось в составе заявки (в качестве доказательства Заявителем представлен скриншот веб-страницы с сайта ЭТП).
Также 17.12.2019 Заказчик рассмотрев указанное письмо Заявителя, указал, что претензия признана обоснованной. Однако, в связи с тем процедура закупки завершена и Протокол размещен в ЕИС, перевести данную процедуру на этап работы комиссии не представляется возможным.
На основании изложенного Заказчиком принято решение о повторном проведении процедуры закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком 18.12.2019 объявлялась подобная закупка, которая также была признана несостоявшейся, из-за отсутствия поступивших заявок.
Между тем из письма ЭТП, представленного в адрес Комиссии, следовало, что ЭТП при проведении закупочных руководствуется Регламентом работы электронной площадки АО "ОТС".
09.12.2019 года в 06:00 (МСК) Заказчиком на ЭТП была опубликована Закупка.
В Закупке принимал участие единственный участник - ООО "Перекресток Ойл" (заявка подана 15.12.2019 года в 11.20 (МСК)).
16.12.2019 года, на этапе "Рассмотрение заявок" Закупки заявка ООО "Перекресток Ойл" была отклонена Заказчиком.
Вместе с тем, ЭТП указала на то, что на вышеуказанном этапе Закупки (проводимой способом запрос котировок) функциональностью ЭТП технически не предусмотрено раскрытие информации о содержании ценовых предложений участников.
При этом ценовое предложение участника ООО "Перекресток Ойл" могло быть доступно для Заказчика на этапе "Подведение итогов" Закупки.
В соответствии с ч. 10. ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:
1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;
2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
Комиссией на основании сведений, представленных ЭТП, установлено, что в заявке ООО "Перекресток Ойл", поданной на участие в Закупке, имелось ценовое предложение, оформленное в виде отдельного текстового файла (расширением .docx), при этом во исполнение требований Закона N 223-ФЗ функционалом ЭТП на данной стадии Закупки обеспечивало конфиденциальность ценового предложения участника ООО "Перекресток" Ойл".
Согласно п. 9.4 Положения о закупке порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе котировок предусмотрен в разделе 7 главы 5 настоящего положения.
В п. 7.1 Положения о закупке установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре.
Согласно п. 7.1 Положения о закупке Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре, в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе при наличии в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Между тем на основании материалов жалобы N 042/07/3-2340/2019 Комиссией было установлено, что Закупочной комиссией заявка ООО "Перекресток Ойл" была отклонена необоснованно, ценовое предложение, не превышающее начальную (максимальную) цену договора, в составе заявки ООО "Перекресток Ойл" имелось.
Таким образом, в Протоколе, на основании которого Закупочной комиссией принималось решение об отклонении заявки ООО "Перекресток Ойл" и признании Закупки несостоявшейся, содержались недостоверные сведения, результате чего были нарушены права и законные интересы участника ООО "Перекресток Ойл".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон N223-ФЗ установлена обязанность Заказчика руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с правовой системой Российской Федерации принципы права имеют большую юридическую силу и являются основой действующей системы правовых норм, предназначены для сохранения и поддержания правопорядка даже ввиду отсутствия прямых императивных норм, регулирующих ту или область правоотношений.
В силу этого соблюдение институциональных принципов права, прямо закрепленных в Законе N 223-ФЗ, является обязательным для всех лиц, осуществляющих закупки в рамках данного закона, несмотря на отсутствие конечного перечня императивных правовых норм регулирующих информационное раскрытие в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В рассматриваемом случае действия Закупочной комиссии привели к необоснованному ограничению ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки ООО "Перекресток Ойл", которому был необоснованно был ограничен дотуп на товарный рынок.
Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перекресток Ойл" N 042/07/3-2340/2019 обоснованной.
2. Признать Закупочную комиссию нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 3, пп. "б" п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, п. 7.1 Положения о закупке.
3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении Закупки.
4. Передать материалы жалобы N 042/07/3-2340/2019 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 января 2020 г. N 042/07/3-2340/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2020