Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти;
Д<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" (ОГРН 1162225092930; ИНН 2224182463) - Г (по доверенности от 07.11.2017),
от ООО "Сибирская Генерирующая Компания" (ОГРН 1097746400091; ИНН 7709832989) - Г (по доверенности от 07.11.2017),
от ООО ЧОП "Сибирский Легион" (ОГРН 1022200897168; ИНН 2221044507) - А (по доверенности от 30.12.2019),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Сибирский Легион" ( вх. N 1917140 от 23.12.2019) на действия Центральной закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме по лоту N 5 (извещение N 31908459774) для нужд АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс", в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП "Сибирский Легион" (вх. N 1917140 от 23.12.2019) на действия Центральной закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме по лоту N 5 (извещение N 31908459774) для нужд АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс".
Из содержания жалобы следует, что 30.10.2019 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети "Интернет" Организатором ООО "Сибирская генерирующая компания" размещено извещение N 31908459774 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов для нужд: лот N5 АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс".
Для участие в закупке ООО ЧОП "Сибирский Легион" подана заявка, которой присвоен идентификационный номер 260782.
По результату подведения итогов запроса предложений в электронной форме заявке ООО ЧОП "Сибирский Легион" за N 260782 был присвоен низкий рейтинг значений по критерию "Оказание услуг по охране имущества одним охранным предприятием всех лотов".
Согласно протоколу N ЦЗК 85-АФ от 13.12.2019 г. победителем признан участник с идентификационным номером 263848.
Заявитель полагает, что в соответствии с п. 13 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.
Кроме того, на электронной площадке www.roseltorg.ru 18.12.2019 г. было опубликовано два итоговых протокола N ЦЗК 85-АФ от 13.12.2019 г. с указанием разных рейтинговых значений по критериям оценки предложений участников закупки.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и организатора закупки нарушение не признала и пояснила, что 30.10.2019 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров оказания услуг по физической охране объектов для нужд Лот N 1 - АО "Барнаульская тепломагистральная компания", Лот N 2 - АО "Барнаульская теплосетевая компания", Лот N 3 - АО "Барнаульская генерация", Лот N 4 - АО "БийскэнергоТеплоТранзит", Лот 5 - АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" (Закупка N 0063-2020-АФ).
В силу ч. 10 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 9 Документации о закупке для оценки заявок участников применяется метод рейтинговых оценок, суть которого состоит в присвоении критериям оценки удельных весов, проставлении им оценки на основании комплексного анализа степени соответствия заявки требованиям документации о закупке и вычислении итогового рейтинга заявки. Рейтинг заявки участника закупки отражен в пункте 9.3. таблица N 2 закупочной документации.
В первоначальной редакции итогового протокола от 13.12.2019 N 85-АФ со стороны закупочного органа по лоту N 5 АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" была допущена техническая ошибка. В частности, в графе стоимость у участника с порядковым номером 260782 вместо 0,7 ошибочно поставлено 1. Указанная ошибка была обнаружена после размещения протокола в системе ЕИС, в связи с чем, исправлена и в системе размещен актуальный протокол.
В соответствии с пунктом 8.5.1.15. Положения о закупке АО "РубТЭК", в случае если в протоколе была допущена техническая ошибка и данный протокол уже размещен в ЕИС, то Организатор имеет право внести изменения в протокол с последующим размещением измененного протокола в ЕИС.
Согласно протоколу N ЦЗК 85-АФ от 13.12.2019 г. победителем признан участник с номером заявки 263848 (ООО Охранная группа "Служба вневедомственной охраны"), так как получил максимальный рейтинг при анализе заявки. На текущий момент договор с победителем закупки не заключен.
Довод ООО ЧОП "Сибирский Легион" о необоснованности включения в критерий оценки рейтинга "оказание услуг по охране имущества одним охранным предприятием всех лотов" как противоречащий п. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не имеет никакого отношения к рассматриваемой закупке, так как закупка проводилась в соответствии Законом N 223-ФЗ.
Заказчики являются коммерческими организациями (без государственного и муниципального участия), осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, и в силу положений ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ подпадают под регулирование указанного закона.
В этой связи ссылки заявителя на положения Закона N44-ФЗ и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 являются необоснованными, неприменимыми к спорным правоотношениям и не имеют правового значения для рассмотрения настоящей жалобы.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30.10.2019 г. Организатором ООО "Сибирская генерирующая компания" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров оказания услуг по физической охране объектов для нужд: Лот N 1 - АО "Барнаульская тепломагистральная компания", Лот N 2 - АО "Барнаульская теплосетевая компания", Лот N 3 - АО "Барнаульская генерация", Лот N 4 - АО "БийскэнергоТеплоТранзит", Лот 5 - АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" (Закупка N 0063-2020-АФ).
АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" - Заказчик является коммерческой организацией (без государственного и муниципального участия), осуществляющий деятельность в сфере электроснабжения, теплоснабжения, и в силу положений ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляет закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в связи с чем разработано Положение "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" от 04.10.2019 г.
Таким образом, запрос предложений в электронной форме по лоту N 5 (извещение N 31908459774) для нужд АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 8.1.1. Положения "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" Пл-РубТЭК-В5-01, утв. решением единственного акционера от 04.10.2019 (далее - Положение о закупке АО "РубТЭК") для осуществления конкурентной закупки заказчик разработал и утвердил документацию для проведения открытого запроса предложений в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 14.4. Положения о закупке АО "РубТЭК" способы и методы оценки предложений содержатся в методике оценки предложений участника закупки (приложение N2).
Согласно п. 1.3 приложения N2 в состав закупочной документации, документации о конкурентной закупке включаются таблица 1, либо таблица 2; таблица 3; таблица 4; таблица 5 с нестандартными критериями, утверждённая Организатором закупки.
Проект договора, заключаемый по результатам закупки, должен содержать пункты, основанные на ключевых критериях выбора поставщика.
В соответствии с п. 9 Документации о закупке для оценки заявок участников применяется метод рейтинговых оценок, суть которого состоит в присвоении критериям оценки удельных весов, проставлении им оценки на основании комплексного анализа степени соответствия заявки требованиям документации о закупке и вычислении итогового рейтинга заявки, при этом для оценки сопоставления заявок использована таблица N2 Положения о закупке АО "РубТЭК".
На участие в запросе предложений по лоту N5 в электронной форме было подано 3 заявки: от ООО ЧОП "Сибирский Легион" - N 260782; ООО Охранная группа "Служба вневедомственной охраны" - N 263848; ООО ЧОП "Дивизион" - N 263926.
Согласно протоколу N ЦЗК 85-АФ от 13.12.2019 г. победителем признан участник с номером заявки 263848 (ООО Охранная группа "Служба вневедомственной охраны"), так как получил максимальный рейтинг при анализе заявки.
Нарушений при оценке и сопоставлении заявок Комиссией не установлено.
В итоговом протоколе N ЦЗК 85-АФ от 13.12.2019 г. организатором закупки по лоту N 5 АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" была допущена техническая ошибка. В частности, в графе стоимость у участника с порядковым номером 260782 вместо 0,7 ошибочно поставлено 1.
В соответствии с пунктом 8.5.1.15. Положения о закупке АО "РубТЭК", в случае если в протоколе была допущена техническая ошибка и данный протокол уже размещен в ЕИС, то Организатор имеет право внести изменения в протокол с последующим размещением измененного протокола в ЕИС.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ЧОП "Сибирский Легион" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_> С
Члены комиссии <_> О
<_> Д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 декабря 2019 г. N 022/07/3-1143/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2020