Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>;
от "Медфлагман": <_> (доверенность N 73/126-н/73-2018-1-136 от 22.01.2018 г.) <_> (доверенность б/н от 20.12.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/33-16 176/2019 по жалобе ООО "Медфлагман" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368400000219000401 (наименование объекта закупки - "Оказание услуг по созданию и внедрению комплексной медицинской информационной системы с передачей неисключительных прав"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 28 483 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 23.12.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8749 от 24.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Медфлагман" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368400000219000401.
Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.
По мнению заявителя жалобы, документация, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, включает наименование конкретного производителя и программного обеспечения (поставка простой неисключительной серверной лицензии CGM CLININET "Протокол HL7", в количестве 1 шт. CGM CLININET "Медицинская аппаратура") и не содержит конкретный объем внедрения информационной системы (количество рабочих мест медицинского и административного персонала).
На заседании Комиссии 30.12.2019 г. представители ООО "Медфлагман" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 30.12.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Техническое задание указывает на необходимость интеграции систем и программного обеспечения, уже имеющегося у заказчика, с создаваемой в рамках оказания услуг комплексной медицинской информационной системы (далее - КМИС). Одной из них является CGM CLININET "Медицинская аппаратура", для интеграции которой необходима специальная лицензия - простая неисключительная серверная лицензия - CGM CLININET "Протокол HL7" в количестве 1 шт., которая находится в свободной продаже. Кроме того раздел 3 технического задания содержит информацию о рабочих местах заказчика и оборудовании, входящих в систему.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 31.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368400000219000401, наименование объекта закупки - "Оказание услуг по созданию и внедрению комплексной медицинской информационной системы с передачей неисключительных прав" (начальная (максимальная) цена контракта - 28 483 000,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368400000219000401 от 24.12.2019 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки, все заявки были допущены к аукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.12.2019 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0368400000219000401 от 25.12.2019 г. заявка участника с порядковым номером один была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Медфлагман" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368400000219000401 объектом закупки является оказание услуг по созданию и внедрению комплексной медицинской информационной системы с передачей неисключительных прав.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368400000219000401 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В приложении N 1 "Техническое задание" к аукционной документации N 0368400000219000401 содержится описание комплексной медицинской информационной системы, цели и задачи ее создания, характеристики объекта автоматизации, требования к структуре, требования к основным функциям, требования к реализации интеграционных решений и поставке лицензии, требования к комплексу технических средств, этапы оказания услуг и их содержание, требования к инструктажу пользователей, требования к документации, требования к услугам по передаче неисключительных прав, порядок приемки результатов, требования к гарантии.
Раздел 3 "Характеристики объекта автоматизации" технического задания содержит указание на то, что в результате внедрения КМИС должны быть охвачены все лечебно-диагностические подразделения ФГБУ ФВЦМР ФМБА России, в которых установлено 600 персональных компьютеров. Кроме того, пункты 6.2 - 6.3 раздела 6 "Требования к реализации интеграционных решений и поставке лицензий" технического задания содержат список диагностического оборудования для интеграции.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что документация не содержит конкретный объем внедрения информационной системы не находит своего фактического подтверждения.
Согласно пункту 6.1 раздела 6 "Требования к реализации интеграционных решений и поставке лицензий" технического задания в рамках технического задания должна быть реализована интеграция с имеющейся у заказчика системой CGM CLININET "Медицинская аппаратура" (зарегистрированной в Реестре Программ для ЭВМ Российского Агентства по Патентам и Товарным Знакам, свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N2015611417) и поставка (простой) неисключительной серверной лицензии CGM CLININET "Протокол HL7", в количестве 1 шт.
Также аукционная документация содержит указание на то, что наименование CGM CLININET не сопровождается словами "или эквивалент" в целях исключения случаев несовместимости с программным обеспечением заказчика.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что система CGM CLININET "Медицинская аппаратура" приобретена заказчиком 22.10.2019 г. (сублицензионный договор N 264/д-19 от 22.10.2019 г.).
При этом предоставляемая простая неисключительная лицензия CGM CLININET "Протокол HL7" находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить ее поставку.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения лицензия CGM CLININET "Протокол HL7" и исполнения условий контракта ООО "Медфлагман" в рамках рассмотрения жалобы не представлено.
Кроме того, на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки, в том числе от заявителя жалобы, согласно которым участники готовы оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией.
Таким образом, жалоба ООО "Медфлагман" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медфлагман" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 декабря 2019 г. N 073/06/33-16176/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.01.2020