Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол от 20.11.2019 г. и материалы дела N 004/04/9.21-292/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" Р. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), с участием Р. в присутствии потерпевшего А.
Сведения о надлежащем извещении заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" Р. имеются в материалах дела.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
21.06.2018 г. между А. и филиалом ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" (далее - филиал ПАО "МРСК Сибири"-"ГАЭС", сетевая организация, Филиал) заключен договор N 20.0400.1709.18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия N 8000352411 к данному договору.
Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:
- проектировка и строительство ВЛ 0,4 кВ от ВЛ 0,4 кВ ф.2 от ТП-1-22-14 до границы земельного участка заявителя;
- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре ВЛ 0,4 кВ ф.2 от ТП-1-22-14.
Следовательно, сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями N 8000352411.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 (далее - Правила N 861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
Согласно пункту 3 Правил N861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил N 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
А. относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил N 861.
Согласно подпункту б) пункта 16 Правил N861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.
Аналогичный срок установлен в пункте 5 договора.
Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО "МРСК Сибири" - "ГАЭС" по договору N 20.0400.1709.18 от 21.06.2018 г. является 22.12.2018 г.
Однако, как следует из заявления А. (вх. N 3648 от 26.08.2019 г.), технические условия со стороны заявителя выполнены в полном объеме, что подтверждается актом осмотра электроустановки от 10.07.2019 г., но сетевой организацией по состоянию на 26.08.2019 г. не произведено технологическое присоединение.
Кроме того, сетевой организацией неоднократно заключались дополнительные соглашения (дополнительные соглашения N 1 от 06.03.2019 г. и N 2 от 20.06.2019 г.), которыми продлялись сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению (до 01.04.2019 г. и до 31.08.2019 г.), что не предусмотрено Правил N 861 и свидетельствует о невыполнении мероприятий по технологическому присоединению сетевой организацией в предусмотренный Правилами N 861 срок (22.12.2018 г.).
20.11.2019 г. по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА Т. был составлен протокол об административном правонарушении N 004/04/9.21-292/2019 в отношении должностного лица Филиала "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" Райдера С.В. по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Р. при составлении протокола отказался давать объяснения по факту возбужденного дела. Потерпевшим были даны объяснения, из которых следует, что мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией в настоящий момент не выполнены.
Кроме того, потерпевший - А. показал, что по состоянию на 23.12.2018 г. со стороны сетевой организации ни один из пунктов технических условий не был выполнен, опоры ВЛ были установлены только летом 2019 года. По состоянию на 20.11.2019 г. в зоне видимости, на территории прилегающей к земельному участку заявителя установлены 5 деревянных опор и протянут кабель, однако, этот кабель никуда не подключен, включая ВЛ 0,4 кВ ф. 2 от ТП-1-22-14 (протокол опроса потерпевшего от 20.11.2019 г. по делу об административном правонарушении N 004/04/9.21-292/2019).
При рассмотрении дела А. показал, что по состоянию на 23.12.2018 г. со стороны сетевой организации ни один из пунктов технических условий не был выполнен, что подтверждается представленной видеозаписью. Опоры ВЛ были установлены только летом 2019 года. Данные обстоятельства может подтвердить свидетель А. Нарушения со стороны сетевой организации препятствуют строительству жилого дома на его земельном участке. До настоящего времени дом он так и не может.
Изучив материалы дела, считаю, что сетевой организацией допущено нарушение подпункта б) пункта 16 Правил N 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147 - ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО "МРСК Сибири" является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
Таким образом, ПАО "МРСК Сибири" является субъектом естественной монополии.
В соответствии с выпиской из приказа от 17.12.2018 г. N 672-к о приеме на работу Райдер Сергей Владимирович принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" по реализации и развитию услуг с 17.12.2018 г.
Согласно пункту 3.2 приказа филиала ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" от 12.02.2018 г. N 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.
Таким образом, должностным лицом филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" Р. допущено нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств А.
Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина должностного лица филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" Р. состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил N 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Р. не обеспечен надлежащий контроль за исполнением договора от 21.06.2018 г. N 20.0400.1709.18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 004/04/9.21-292/2019.
Доказательства того, что должностным лицом филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" Р. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил N 861 в материалах дела отсутствуют.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Несоблюдение должностным лицом филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" Р. сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств А. к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям, препятствует потерпевшему при ведении личного подсобного хозяйства, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО "МРСК Сибири" не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" Р. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, выразившимся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств А., в предусмотренный данными правилами срок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Тарский городской суд Омской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019