Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Сушкова К.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N 5 города Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Салфетки инъекционные" (извещение N 0318300502719000062), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что описание объекта закупки сформировано с нарушениями Закона о контрактной системе.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Документация аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Городская поликлиника N 5 города Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Салфетки инъекционные" (извещение N 0318300502719000062).
Начальная (максимальная) цена контракта - 241 952,60 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||
Наименование показателя |
Описание, значение |
|
||
1 |
Салфетка инъекционная |
Описание |
спиртовая, антисептическая |
|
Назначение |
для однократного применения, очищения и обеззараживания кожи до инъекций, обработки и очистки рук, инструментов, приборов и первичного снятия загрязнения с неповрежденной кожи. |
|
||
Материал |
нетканый |
|
||
Размер, (Ш\x{00d7}Д), мм |
не менее 60\x{00d7}100 |
|
||
Стерильность |
наличие |
|
||
Гипоаллергенность |
наличие |
|
||
Действующие вещества: | ||||
изопропиловый спирт, % |
не менее 70 |
|
||
Упаковка, индивидуальная стерильная |
наличие |
|
||
2 |
Салфетка инъекционная |
Описание |
спиртовая, антисептическая |
|
Назначение |
для однократного применения, обработки и очистки рук, инструментов, поверхностей |
|
||
Материал |
нетканый |
|
||
Размер, (Ш\x{00d7}Д), мм |
не менее 140\x{00d7}160 |
|
||
Стерильность |
наличие |
|
||
Гипоаллергенность |
наличие |
|
||
Действующие вещества: | ||||
изопропиловый спирт, % |
не менее 50 |
|
||
пропиловый спирт, % |
не менее 20 |
|
||
одна штука соотвествует одной упаковке |
наличие |
|
||
В одной упаковке, шт |
не менее 80 |
|
||
Форма упаковки |
банка |
|
Заявитель указывает, что требование о наличии в качестве действующего вещества изопропилового спирта ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, Заказчик с учётом ст.33 Закона о контрактной системе вправе самостоятельно определить требования к характеристикам необходимого товара и в материалах дела отсутствуют доказательства, что спорная характеристика ограничивает количество участников закупки. Заказчик пояснил, что действующее вещество выбрано в том числе с целью экономии бюджетных средств, поскольку изопропиловый спирт не облагается акцизом, в связи с чем, стоимость изделий ниже.
Заявитель указывает, что по позиции 2 "Салфетка инъекционная" Заказчику необходимо дезинфицирующее средство, не входящее в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, Заказчик объединил в одном лоте технически и функционально не взаимосвязанные товары входящие и не входящие в вышеуказанный Перечень.
Вместе с тем, Заказчиком по товарным позициям выбран код ОКПД2 21.20.24.160 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами". Исходя из положений постановления Правительства N 102 указанный код входит в Перечень и ему соответствуют следующие товары:
- Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами;
- салфетки антисептические спиртовые;
- салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные.
Заказчик пояснил, что необходимые товары имеют общее назначение - обработка и очистка поверхностей в медицинских целях.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сушкова К.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300502719000062).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2020 г. N 023/06/64-98/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020