Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аденалин" (далее также - ООО "Аденалин", заявитель): <_>, <_>, <_> (представителей по доверенностям);
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Медицинский центр г.Якутска" (далее также - ГАУ РС (Я) "Медицинский центр г. Якутска", заказчик): <_>, <_> (представителей по доверенностям);
в качестве слушателя: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Аденалин" на действия заказчика ГАУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении (изв. N 31908652767), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Аденалин".
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") подлежит лицензированию.
Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и подлежит лицензированию в соответствии с требованиями соответствующего Закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") в рамках медицинской деятельности предусмотрено лицензирование деятельности по работе (услуге) "дезинфектология".
Таким образом, в случае если объектом закупки являются услуги по проведению дезинфекции заказчику необходимо установить требование к участникам закупки в соответствии законодательством Российской Федерации, а именно о наличии у участника закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".
Материалами дела установлено, что в Таблице N3 раздела 4 Перечень услуг Технического Задания к открытому конкурсу в электронной форме установлено следующее.
N п.п. |
Наименование и характеристика объема услуг |
Периодичность |
|
Санитарно-гигиеническое обслуживание всех помещений внутри включая уличные лестницы и тамбуры здания с уборкой и складированием мусора в специально предназначенные места |
Ежедневно |
|
Генеральная уборка помещений (полы, стены, двери, витражи, тепловые радиаторы, трубы и прочее) с применением дез средств |
1 раз неделю |
|
Мойка(протирка) окон и оконных рам (внутренняя сторона) с применением дез средств |
1 раз месяц |
|
Поливка цветов в холлах и коридорах |
По согласованию с заказчиком не менее 1 раза в неделю |
|
Обеспечение санитарок дезинфицирующими, чистящими и моющими и другими средствами санитарно-гигиенического назначения согласно норм СанПиН для уборки медицинских учреждений |
ежедневно |
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Республике Саха (Якутия) установлено, что объектом закупки являются услуги по дезинфекции, следовательно, заказчик должен установить требование к участникам закупки, а именно о наличии у участников закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".
Вышеуказанные выводы подтверждаются Определением Верховного суда Российской Федерации от 6 июня 2018 г. N 104-ПЭК18, согласно которому, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с законом "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" от 21.11.2011 N 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, и в соответствии с законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ подлежит лицензированию.
Таким образом, действия (бездействие) заказчика по неустановлению требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность не соответствуют пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, жалоба ООО "Аденалин" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
1) признать жалобу ООО "Аденалин" на действия заказчика ГАУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении (изв. N 31908652767) обоснованной;
2) признать заказчика ГАУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска" нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения;
4) в сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 января 2020 г. N 014/10/18.1-3669/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020