Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела N 042/ 01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
20.09.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) заказчиком - ГБУЗ "Таштагольская районная больница", были размещены извещение с реестровым номером 0339300004519000261 о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (Бюджет) с начальной (максимальной) ценой контракта - 555 306,67 рублей (Закупка) и аукционная документация. Аукционная документация Закупки содержит требование к необходимому к поставке аппарату о минимальном показателе количества образца, необходимого для проведения исследования в размере 20 мкл. Данный показатель заказчик обосновал тем, что при таком объеме забираемой крови достигаются более точные результаты исследования, поскольку при более низких объемах забираемой крови ухудшается воспроизводимость (CV, %) анализатора по основным измеряемым параметрам.
Вместе с тем, показатели точности гематологического анализатора HemaLit 3000, который могло поставить ООО "Медоснащение-Юг", полностью соответствуют требованиям к точности данных приборов (WBC, RBC, PLT, MCV, HGB), установленным аукционной документацией Закупки. Однако минимальный показатель количества образца, необходимого для проведения исследования, в данном приборе равен 10 мкл, в связи с чем ООО "Медоснащение-Юг" не смогло принять участие в Закупке. Кроме того, требования непосредственно к точности необходимого к поставке прибора установлены в аукционной документации Закупки отдельно.
Таким образом, действия заказчика Закупки, выразившиеся в установлении в аукционной документации показателя "Количество образца, необходимое для проведения измерения (объем забираемой цельной крови в нормальном режиме)" в размере 20 мкл, вступают в противоречие с требованиями статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку привели к ограничению количества участников Закупки, в связи с тем, что ООО "Медоснащение-Юг" не смогло принять участие в Закупке, содержат признаки нарушения требований пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку предоставили преимущественные условия участия в Закупке хозяйствующим субъектам, поставляющим автоматические гематологические анализаторы с указанным показателем и ограничили доступ к участию в Закупке иным лицам, в том числе ООО "Медоснащение-Юг".
На основании изложенного Кемеровским УФАС России издан приказ от 29.11.2019 N 147 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Таштагольская районная больница" (652990, г. Таштагол, ул. Ленина, 7) пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ОПРЕДЕЛИЛА:
Назначить дело N 042/01/17-2090/2019 к рассмотрению на "16" января 2020 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, тел: 8 (3842) 36-26-30.
Регистрация лиц, участвующих в деле состоится в 13 часов 45 минут в кабинете N 315.
Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Таштагольская районная больница" (652990, г. Таштагол, ул. Ленина, 7).
Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя - общество с ограниченной ответственностью "Медоснащение-Юг" (347027, Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Синегорский, ул. Декабристов, домовладение N 15).
ГБУЗ КО "Таштагольская районная больница" предлагается в срок до 15.01.2020 г. представить в Кемеровское УФАС России письменные пояснения по обстоятельствам дела, а именно: касающиеся описанного выше необоснованного требования в аукционной документации Закупки (с приложением копий подтверждающих документов, а также ссылкой на конкретные нормы законодательства РФ (при наличии), подтверждающих обоснованность такого требования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 декабря 2019 г. N 042/01/17-2090/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019