Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2019 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 09.01.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N289 от 11.12.2019 в составе:
Председатель комиссии:
-
Члены комиссии:
-
-
в отсутствии на заседании представителя заявителя от "---", надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,
в отсутствии на заседании представителя организатора торгов от финансового управляющего "---", надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу "---" (вх.N2408-О от 19.12.2019),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба "---" (далее - Заявитель) вх.N2408-О от 19.12.2019, направленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на действия финансового управляющего "---" (далее - Организатор торгов, финансовый управляющий) при проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже имущества должника "---", расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Трудовая, д.76, в том числе: - жилой дом, литер "А", общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер 09:04:0101301:94; - жилой дом, литер "Б", общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер 09:04:0101301:95; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер 09:04:0101301:8, сообщение N45760-ОТПП (далее - аукцион).
Как следует из содержания жалобы Заявителя, в нарушение пункта 3.10 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества индивидуального предпринимателя "---", находящегося в залоге у ПАО Сбербанк, утвержденного конкурсным кредитором ПАО Сбербанк в лице представителя Ставропольского отделения N5230 "---" (далее - Положение), Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики не утверждалась начальная продажная цена имущества должника.
Также из жалобы Заявителя следует, что в нарушение части 4 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)) на сайте ЕФРСБ не размещено сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога.
Кроме того, Заявитель указал на то, что Законом о несостоятельности (банкротстве) не предусмотрено проведение повторных торгов посредством публичного предложения в связи, с чем Заявитель считает проведение указанного аукциона незаконным.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства Организатором торгов и признать их незаконными.
27.12.2019 (вх.N02-11067) в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов поступили возражения на жалобу Заявителя с приложением документов.
В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регулируются Законом о несостоятельности (банкротстве).
Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.10.2017 по делу А25-642/2016 индивидуальный предприниматель "---" признана несостоятельным (банкротом). Принято решение о введении процедуры реализации имущества, финансовым управляющим утверждена "---" - член ААУ "Солидарность".
В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
В соответствии с частью 1 статьи 128 Закона о несостоятельности (банкротстве) опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 128 Закона о несостоятельности (банкротстве) опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:
- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);
- наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;
- дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 настоящего Федерального закона;
- адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;
- сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.
Как следует из представленных документов, 20.11.2018, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, сообщение N3228912.
02.04.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение N3633249 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника "---", расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Трудовая, д.76, в том числе: - жилой дом, литер "А", общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер 09:04:0101301:94; - жилой дом, литер "Б", общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер 09:04:0101301:95; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер 09:04:0101301:8.
Указанный открытый аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение N3770131 от 17.05.2019.
18.05.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение N3771360 о повторном проведении открытого аукциона по продаже вышеуказанного имущества должника "---".
Указанный открытый аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение N3910096 от 28.06.2019.
31.07.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение N4017592 о проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже вышеуказанного имущества должника "---".
Указанный аукцион также признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение N4214968 от 29.09.2019.
В связи с тем, что проводимые в период с 01.08.2019 по 25.09.2019 торги по продаже имущества должника "---". посредством публичного предложения признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок и достигнут предел снижения (цены отсечения), дополнением N1 к Положению внесены изменения.
Согласно указанному дополнению N1 к Положению принято решение об утверждении начальной цены продажи в размере 5 674 050,00 руб., а также повторном проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже имущества должника "---".
18.11.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение N4389889 о проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже вышеуказанного имущества должника "---".
Как следует из протокола от 23.12.2019 N45760-ОТПП/1 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения победителем торгов признан единственный подавший заявку и допущенный участник торгов "---" (предложение о цене - 4 255 540,00 руб. от 19.12.2019).
Одним из доводов жалобы Заявителя, является довод о том, в нарушение пункта 3.10 Положения Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики не утверждалась начальная продажная цена имущества должника, а также то, что в нарушение части 4 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве) на сайте ЕФРСБ не размещено сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога.
Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не уполномочена давать оценку действий (бездействий) арбитражных судов.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.
Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.
В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Если реализация предмета залога осуществляется совместно с продажей иного имущества должника, порядок и условия такой продажи не могут быть установлены без согласия в письменной форме конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
Из положений части 4 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве) следует, что арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога в случае поступления жалобы при наличии разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве.
При этом, Заявитель с жалобой о наличии разногласий по вопросам утверждения начальной продажной цены в арбитражный суд не обращался.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, сообщение N3228912 было размещено 20.11.2018.
Таким образом, довод Заявителя о том, что на сайте ЕФРСБ не размещено сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, является необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Законом о несостоятельности (банкротстве) не предусмотрено проведение повторных торгов посредством публичного предложения в связи, с чем Заявитель считает проведение указанного аукциона незаконным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики вынесено определение от 29.03.2019 по делу NА25-642/2016 об отказе в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя "---" в признании недействительным решения собрания кредиторов.
В указанном определении Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики была дана оценка доводу Заявителя по вопросу проведения повторных торгов посредством публичного предложения.
При этом Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики указано на то, что положения Закона о несостоятельности (банкротстве) не запрещают проведение повторных торгов, в том числе повторных торгов в форме публичного предложения, а наоборот, предоставляют именно кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов должника, право принять исчерпывающие меры, направленные на реализацию имущества должника. При определении порядка реализации имущества должника необходимо исходить из принципов целесообразности и разумности, а также иметь в виду, что основной целью проведения торгов является получение максимально возможной выручки от продажи имущества должника.
Таким образом, довод Заявителя о том, что проведение аукциона незаконно ввиду объявления повторных торгов посредством публичного предложения, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
Признать жалобу "---" вх.N2408-О от 19.12.2019 на действия финансового управляющего "---" при проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже имущества должника "---", расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Трудовая, д.76, в том числе: - жилой дом, литер "А", общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер 09:04:0101301:94; - жилой дом, литер "Б", общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер 09:04:0101301:95; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер 09:04:0101301:8, сообщение N45760-ОТПП, необоснованной.
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии: -
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 декабря 2019 г. N 086/10/18.1-853/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2020