Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела N 075/01/10-200/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального предприятия города Читы "Троллейбусное управление" ОГРН 1027501151842, ИНН 7532000484, (672038 Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной Звезды, 33) (далее - МП г.Читы "Троллейбусное управление") по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении монопольно высокой цены на размещение волоконно-оптического кабеля на опорах линий троллейбусной контактной сети в размере 207,66 руб. в месяц без НДС за один крепежный элемент, в составе:
Председатель комиссии - и.о. руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии:
представитель Муниципального предприятия города Читы "Троллейбусное управление" по доверенности
директор ООО "Мегалинк" ;
В присутствии:
главный специалист Управления регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита";
главный экономист Муниципального предприятия города Читы "Троллейбусное управление",
УСТАНОВИЛА:
В Забайкальское УФАС России поступило заявление АО "Компания ТрансТелеком", АО "Читатехэнерго", ПАО "Локтелеком", ООО "Мегалинк", ООО "Агентство Джин", ООО "Связь Комплект" и ООО "Микс" (далее - заявители - операторы связи) по факту установления монопольно высокой цены на размещение волоконно-оптического кабеля на опорах линий троллейбусной контактной сети в размере 207,66 руб. в месяц без НДС за один крепежный элемент со стороны Муниципального предприятия города Читы "Троллейбусное управление" (далее - МП г. Читы "Троллейбусное управление").
В соответствии с пунктом 4.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России N 220 от 28.04.2010, письмом Забайкальского УФАС России от 19.08.2019 N 03-14-3311 запрошены Анкеты для руководителей и специалистов предприятий - потребителей услуг - права размещения волоконно-оптического кабеля подвесным способом на опорах. Информация не представлена АО "Компания ТТК", ООО "МегаЛинк", ООО "Агентство "Джин", ООО "Микс", ПАО "Локтелеком".
30 сентября 2019 года определением по делу к участию в рассмотрении дела N 075/01/10-200/2019 привлечена в качестве эксперта Гулько Татьяна Алексеевна - начальника Управления регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита", назначено проведение экспертизы по вопросу экономической обоснованности стоимости размещения волоконно-оптического кабеля на опорах троллейбусной контактной сети Муниципального предприятия г. Читы "Троллейбусное управление" одного крепежного узла на опоре за 1 месяц.
Эксперту поручено ответить на следующие вопросы:
Превышает ли стоимость размещения волоконно-оптического кабеля на опорах троллейбусной контактной сети одного крепежного узла на опоре за 1 месяц в размере 207,66 руб. без НДС, установленная с 01 января 2019 года, сумму необходимых для реализации такой услуги расходов и прибыли Муниципального предприятия г. Читы "Троллейбусное управление".
30 сентября 2019 года рассмотрение дела N 075/01/10-200/2019 приостановлено до подготовки экспертом заключения по вопросу обоснованности стоимости размещения волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети МП города Читы "Троллейбусное управление" одного крепежного узла на опоре за 1 месяц.
В ответ на определение Забайкальского УФАС России от 30.09.2019 N 03-14-3862 письмом от 13.11.2019 N1008 представлено экспертное заключение Управления регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита".
Дело возобновлено.
Представитель заявителей - операторов связи поддержал требования, изложенные в заявлении, представители МП г. Читы "Троллейбусное управление" с требованиями не согласны.
От МП города Читы "Троллейбусное управление" поступило ходатайство о запросе информации у операторов связи, в целях всестороннего полного и объективного рассмотрения данного дела с целью определения технической возможности размещения кабельных линий не на опорах контактной сети троллейбуса операторы связи должны представить следующую информацию:
1. Имеется ли техническая возможность размещения кабельных линий в обход опор контактной сети по фасадам зданий, параллельным улицам или в подземных коммуникациях?
2. Место нахождения абонентов заявителей жалобы?
3. Какова себестоимость монтажа кабельных линий при размещении кабеля на опорах контактной сети троллейбуса, на опорах освещения и в подземных коммуникациях, предназначенных для прокладки кабельных линий?
4. Какова доля стоимости монтажа кабельных линий в тарифе операторов связи на услуги связи?
5. Какова доля расходов на размещение кабельных линий в расходах операторов связи?
В материалах дела имеется информация (письмо МП города Читы "Троллейбусное управление" от 09.09.2019 N 1003 о проведении независимой оценки стоимости услуг на размещение волоконно-оптического кабеля АНО "СУДЭКС-ЧИТА".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 075/01/10-200/2019.
Назначить рассмотрение дела N 075/01/10-200/2019 на 10 декабря 2019 года в 16 часов по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
МП г. Читы "Троллейбусное управление" в срок до 10 декабря 2019 года представить:
- копию независимой оценки стоимости услуг на размещение волоконно-оптического кабеля АНО "СУДЭКС-ЧИТА".
4. Заявителям АО "Компания ТрансТелеКом", АО "Читатехэнерго", ПАО "Локтелеком", ООО "МегаЛинк", ООО "Агентство "Джин", ООО "Связь Комплект", ООО "Микс" представить информацию по вопросам:
Имеется ли техническая возможность размещения кабельных линий в обход опор контактной сети по фасадам зданий, параллельным улицам или в подземных коммуникациях?
Место нахождения абонентов заявителей жалобы?
Какова себестоимость монтажа кабельных линий при размещении кабеля на опорах контактной сети троллейбуса, на опорах освещения и в подземных коммуникациях, предназначенных для прокладки кабельных линий?
Какова доля стоимости монтажа кабельных линий в тарифе операторов связи на услуги связи?
Какова доля расходов на размещение кабельных линий в расходах операторов связи?
5. АО "Компания ТТК", ООО "МегаЛинк", ПАО "Локтелеком" в срок до 10 декабря т.г. представить заполненные анкеты в соответствии с письмом Забайкальского УФАС России от 19.08.2019 N 03-14-3311.
Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 ноября 2019 г. N 075/01/10-200/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019