Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
|
|
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<...> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <...> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
рассмотрев жалобу N 074/07/3-2670/2019 ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) от от 19.12.2019 вх. N 18498 на действия заказчика МУП "Городская управляющая компания" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на выполнение работ по эксплуатации, в том числе техническому и оперативному обслуживанию, на объектах электросетевого комплекса г. Миасса, находящегося на балансе Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" на 2020 год (извещение N 31908597579).
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика МУП "Городская управляющая компания" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на выполнение работ по эксплуатации, в том числе техническому и оперативному обслуживанию, на объектах электросетевого комплекса г. Миасса, находящегося на балансе Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" на 2020 год (извещение N 31908597579) (далее - закупка).
Податель жалобы считает, что при подведении итогов закупочной комиссией неверно рассчитаны баллы для участника, победившего в закупке. Заявитель полагает, что победителю закупки - ООО "Электросройкомплекс" неправомерно начислено максимальное количество баллов по показателю "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых услуг".
МУП "Городская управляющая компания" с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение N 31908597579) МУП "Городская управляющая компания" размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронном виде на выполнение работ по эксплуатации, в том числе техническому и оперативному обслуживанию, на объектах электросетевого комплекса г. Миасса, находящихся на балансе у Заказчика - МУП "Городская управляющая компания" на 2020 год.
Способ закупки - открытый запрос предложений в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора 33 275 633,28 (тридцать три миллиона двести семьдесят пять тысяч шестьсот тридцать три) рублей 28 копеек, включая НДС.
Закупочная деятельность заказчика - МУП "Городская управляющая компания" регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2.7.3.1 закупочной документации 2.7.3.1. в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента.
В рамках оценки деловой репутации участника закупки Документацией предусмотрена оценка показателя "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг".
Значимость показателя составляет 30%.
Максимальная величина показателя составляет 30 баллов.
Порядок оценки заявок по критерию:
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику открытого запроса предложений, в штате которого отсутствуют аттестованные специалисты.
Участник открытого запроса предложений представляет список штатного персонала, в т.ч. ИТР с указанием квалификации и необходимой численности под выполняемый объем работ, а также документацию, подтверждающую аттестацию персонала.
- от 1до 10 специалистов - 5 баллов;
- от 10 до 30 специалистов - 10 баллов;
- более 30 специалистов - 30 баллов.
Участником, победившим в закупке, задекларировано 40 специалистов, в том числе ИТР, которые будут задействованы при осуществлении работ по предмету закупки.
Закупочная комиссия при подведении итогов рассмотрела заявку победителя закупки в соответствии с требованиями закупочной документации.
На вопрос Комиссии Челябинского УФАС России о том, верно ли произведена оценка заявки подателя жалобы, заявитель ответил, что считает оценку своей заявки верной.
Относительно доводов жалобы, поданных в отношении положений закупочной документации, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.
В силу положений части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения указанных доводов.
Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО "Ресурс" является необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя от 19.12.2019 вх. N 18498 на действия заказчика - МУП "Городская управляющая компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 декабря 2019 г. N 074/07/3-2700/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2019