Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр",
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
представитель ИП на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП на действия ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора МЕК 7300 (номер извещения N 0853500000319015771),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора МЕК 7300 (номер извещения N 0853500000319015771) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком неправомерно не указан КТРУ, тем самым ненадлежащим образом сформирован лот; 2) при описании объекта закупки Заказчиком не был использован КТРУ ни для одной из позиции Технического задания, дата обязательного применения которого 01.07.2019 г.; 3) Заказчик в аукционной документации не использует разработанный Министерством здравоохранения России типовой контракт N1573000000116002; 4) Заказчик требует предоставления сертификатов соответствия Госстандарта России; 5) указание на фасовку является ограничением конкуренции, конкретная фасовка указана для всех позиций. Отсутствует указание, что участники аукциона в праве предложить иные фасовки, то есть изменить количество упаковок без изменения итогового количества товара.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона, техническое задание соответствует требованиям законодательства и составлено с учетом потребностей Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку расходных материалов для гематологического анализатора МЕК 7300 (номер извещения N 0853500000319015771).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 461 340,73 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В данном случае Заказчик составил техническое задание на расходные материалы к гематологическому анализатору МЕК 7300 в полном соответствии с технической документацией на указанный прибор. Согласно требованиям документации на прибор, для достижения наилучших рабочих характеристик прибора, следует использовать компоненты и принадлежности только производства компании Nihon Cohden. Расходные материалы указанного производителя не выпускаются в той фасовке, которая указана в КТРУ. Помимо этого, программное обеспечение, установленное в анализаторе, рассчитано на работу только с указанными объемами реактивов. Ниже приведена сравнительная таблица объемов, указанных в КТРУ в сравнении с потребностью заказчика:
N п/п |
Код позиции КТРУ |
Объем реагента, указанный в позиции КТРУ |
Объем реагента, требуемый Заказчику |
1 |
21.20.23.110- 00000020 |
> 5000 (мл) |
Не менее 20 л |
2 |
21.20.23.110- 00005533 |
> 500 и < 1700 |
Не менее 5 л |
3 |
21.20.23.110- 00005533 |
> 500 и < 1700 |
Не менее 5 л |
4 |
21.20.23.110- 00004853 |
>100 (см[3*];Лмл) |
Не менее 1 л |
5 |
21.20.23.110- 00004853 |
> 100 (см[3*];лмл) |
Не менее 1 л |
Из всего вышеизложенного следует, что требуемые Заказчику реагенты с соответствующим объемом не были включены в КТРУ на момент составления технического задания, соответственно КТРУ применен не был.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком не был использован КТРУ ни для одной из позиции Технического задания, дата обязательного применения которого 01.07.2019 г.
Вместе с тем, код ОКПД 2 по каждой позиции указан в извещении данной закупки, что подтверждается данными из ЕИС.
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||
Изотонический разбавитель ; Характеристики товара, работы, услуги указаны в разделе II прилагаемой документации об электронном аукционе. |
21.20.23.111 |
|
||
Изотонический раствор для разведения цельной крови. Содержание хлорида натрия 4,4 г/л. Содержание сульфата натрия 9,7 г/л. Класс потенциального риска применения не выше первого. Объем не менее 20 л. Реагент должен быть предназначен для использования в гематологическом анализаторе МЕК 7300 компании NIHON KOHDEN CORPORATION. ; | ||||
Очищающий реагент ; Характеристики товара, работы, услуги указаны в разделе II прилагаемой документации об электронном аукционе. |
21.20.23.111 |
|
||
Очищающий раствор на основе гипохлорита натрия. Содержание гипохлорита натрия в диапазоне 1-1,5 % (показатель неизменный). Класс потенциального риска применения не выше первого. Объем не менее 1 л. Реагент должен быть предназначен для использования в гематологическом анализаторе МЕК 7300 компании NIHON KOHDEN CORPORATION; | ||||
Очищающий реагент ; Характеристики товара, работы, услуги указаны в разделе II прилагаемой документации об электронном аукционе. |
21.20.23.111 |
|
||
Промывающий раствор для промывки гидросистемы. Содержание полиоксиэтилен тридецил эфира 0,5 г/л. Класс потенциального риска применения не выше первого. Объем не менее 5 л. Реагент должен быть предназначен для использования в гематологическом анализаторе МЕК компании NIHON KOHDEN CORPORATION; | ||||
Лизирующий реагент ; Характеристики товара, работы, услуги указаны в разделе II прилагаемой документации об электронном аукционе. |
21.20.23.111 |
|
||
Бесцианидный лизирующий раствор для получения трех субпопуляций по лейкоцитам. Содержание четвертичной соли аммония 37,2 г/л. Класс потенциального риска применения не выше первого. Объем не менее 1 л. Реагент должен быть предназначен для использования в гематологическом анализаторе МЕК 7300 компании NIHON KOHDEN CORPORATION; | ||||
Лизирующий реагент ; Характеристики товара, работы, услуги указаны в разделе II прилагаемой документации об электронном аукционе. |
21.20.23.111 |
|
||
Лизирующий раствор для получения пяти субпопуляций по лейкоцитам. Содержание натрия щелочного эфирного сульфата 1 г/л. Класс потенциального риска применения не выше первого. Объем не менее 1 л/уп. Реагент должен быть предназначен для использования в гематологическом анализаторе МЕК 7300 компании NIHON KOHDEN CORPORATION; |
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
3) Согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчик в аукционной документации не использует разработанный Министерством здравоохранения России типовой контракт N1573000000116002, так как применение данного типового контракта распространяется на закупки товара со следующими кодами ОКПД 2: 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13, 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.21., 32.50.30.110, 32.50.50. Данная закупка содержит исключительно позиции с кодом 21.20.23.111, то есть данный типовой контракт не предназначен для применения в документации данной закупки.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
4) Согласно пояснениям представителя Заказчика, Заявитель сообщает недостоверную информацию, утверждая, что в документации присутствует требование о предоставлении сертификатов соответствия Госстандарта России. Единственное упоминание слова "сертификат" в документации встречается в пункте 4.5 проекта гражданско-правового договора. Данный пункт содержит сведения общего характера о соблюдении поставщиком требований к качеству и комплектности товара при поставке, соответствию товара техническому описанию, товарно-сопроводительным и прочим документам, которые необходимы для данного вида товара, включая сертификаты соответствия, ГОСТы, ОСТы или ТУ, которые могут (а в некоторых случаях - обязаны) быть предоставлены с товаром. Указанный пункт содержит исключительно указание на то, что товар должен сопровождаться всеми необходимыми документами о качестве в соответствии с действующим законодательством РФ. Указанные требования должны реализовываться в рамках действующего законодательства, а документы должны предоставляться в случаях, предусмотренных таковым. Помимо этого, в пункте 4 жалобы оперирует кодом ОКПД 2, содержащимся в извещении, на отсутствие которого податель жалуется в пункте 1.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
5) Согласно пояснениям представителя Заказчика, требование к фасовке обусловлено требованиями технической документации на гематологический анализатор МЕК 7300. В данном случае Заказчик составил техническое задание на расходные материалы к гематологическому анализатору МЕК 7300 в полном соответствии с технической документацией на указанный прибор. Согласно требованиям документации на прибор, для достижения наилучших рабочих характеристик прибора, следует использовать компоненты и принадлежности только производства компании Nihon Cohden. Расходные материалы указанного производителя не выпускаются в той фасовке, которая указана в КТРУ.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на действия ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора МЕК 7300 (номер извещения N 0853500000319015771) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 декабря 2019 г. N 056/06/33-1852/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019