Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки "Оказание услуг по организации расчётов населения за коммунальные услуги, организация абонентского обслуживания, размещения в ГИС ЖКХ, работе с дебиторской задолженностью, формированию, печати и доставке платёжного документа Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэкоресурсы"" (извещение N31908629840) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэкоресурсы" (далее - Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
\x{feff}\x{feff}Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с разделом 2. Техническое задание установлены следующие виды цели выполнения работ (услуг):
- Оказание услуг по организации и ведению информационно-вычислительных работ по автоматизированному начислению и расчету за предоставленную ГУП РК "Крымэкоресурсы" коммунальную услугу (с учетом количества фактически проживающих в жилом помещении, либо количества собственников, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и законами Республики Крым, нормативов).
- Формирование, печать и доставка гражданам платёжного документа (ПД) содержащего сводную информацию о подлежащей оплате за жилищно-коммунальные и прочие услуги.
- Абонентское обслуживание по принципу Единого окна осуществляемое Исполнителем в своих представительствах, филиалах, офисах, структурных подразделениях, отделениях, абонентских отделах на территории Республики Крым.
- Предоставление абонентам доступа в "Личный кабинет".
- Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
- Работа по взысканию дебиторской задолженности.
\x{feff}Комиссия, изучив документацию о закупке, приходит к выводу, что Заказчиком объединены в один лот услуги, отличающиеся методиками выполнения, требованиями к наличию квалифицированного персонала, являющимися услугами, представленными на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить указанные работы и услуги.
Учитывая, что при формировании документации заказчиком объединены работы по организации расчетов населения за коммунальные услуги, организации абонентского обслуживания, размещению в ГИС ЖКХ, работе с дебиторской задолженностью, формированию, печати и доставке платежного документа, которые относятся к работам различного вида, выполняются с применением различных технологий и оборудования, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом закупки, могло ограничить состав участников закупки.
Представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих правомерность объединения в один лот указанных услуг, а также не обоснована цель объединения услуг в один лот.
Таким образом, действия Заказчика неправомерно объединены в один лот указанные услуги содержат нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019