Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев обращение, поступившее от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ") о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: Октреотид (извещение N
0351300126619000361), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России от ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: Октреотид.
Суть обращения ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" сводится к следующему.
Аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было установлено, что вопреки требованиям законодательства Российской Федерации заказчиком не были установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289).
Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что вопреки требованиям законодательства Российской Федерации заказчик не установил ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1289, тем самым нарушил требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1289.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России
РЕШИЛА:
Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1289.
Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 декабря 2019 г. N 054/06/14-2601/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019